16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.48 / ₽ 3100
  • RTS1044.96
10 марта 2011, 20:34 ПроисшествияАвтоПраво

За разбившийся самолет ответят капитан и второй пилот

Лента новостей

Завершено расследование и направлено в суд уголовное дело о крушении в марте 2010 года самолета Ту-204 близ аэропорта «Домодедово». Следствие пришло к выводу, что авария произошла по вине командира второго пилота

Рухнувший в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы «Домодедово» самолет Ту-204 оказался разрушен. Фото: ИТАР-ТАСС
Рухнувший в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы «Домодедово» самолет Ту-204 оказался разрушен. Фото: ИТАР-ТАСС

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) завершило расследование и направило в Домодедовский суд Московской области уголовное дело о крушении самолета Ту-204, которое произошло в марте 2010 года неподалеку от аэропорта «Домодедово». Тогда на борту воздушного судна, выполнявшего рейс из Хургады (Египет) в Москву, были лишь члены экипажа. Рухнувший в лес самолет был полностью разрушен. Следствие пришло к выводу, что авария произошла по вине 33-летнего командира воздушного судна Александра Косякова и 36-летнего второго пилота Алексея Михайловского.

Как рассказал BFM.ru руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Павел Селиверстов, фигурантам дела предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть 1-я статьи 263 УК РФ). Данная статья УК предусматривает ограничение свободы, арест либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

«Косяков и Михайловский полностью признали свою вину, раскаялись и по окончании следствия заявили ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке», — сообщил Селиверстов. В этом случае суд не исследует все доказательства, и ограничивается изучением данных о личности подсудимых. Последним не может быть назначено наказание, превышающее две трети от максимального срока, предусмотренного вменяемой статьей. То есть максимум, что ждет подсудимых — полтора года колонии.

В настоящее время обвиняемые находятся под подпиской о невыезде.

По версии следствия, пассажирский самолет ТУ-204-100 авиакомпании «Авиастар-ТУ» под управлением Косякова, второго пилота Михайловского с шестью членами экипажа вылетел из аэропорта Хургада в московский аэропорт «Домодедово» 21 марта 2010 года. В пределах Московской воздушной зоны на высоте 5400 метров непроизвольно отключилось автоматическое управление от вычислительной системы, из-за чего в пилотажно-навигационном оборудовании произошел сбой. В этой связи командир воздушного судна отключил автопилот и перешел на управление в ручном режиме.

Не оценив метеорологическую обстановку в аэропорту «Домодедово», Косяков принял заведомо необоснованное решение о снижении и заходе на посадку при крайне недостаточной видимости. «Достигнув высоты 60 метров, командир корабля, будучи обязанным в сложившихся метеорологических условиях прекратить снижение самолета и выполнить уход на запасной аэродром, продолжил посадку, в результате чего самолет столкнулся с землей и разрушился», — гласит обвинение.

По версии следствия, вина второго пилота Михайловского выразилась в том, что ему было известно о необоснованном решении командира, но он не напомнил ему о необходимости ухода на второй круг, и не проконтролировал выполнение данной технологической операции.

Рухнувший в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы самолет оказался разрушен. К счастью, пожара не случилось, и экипаж смог покинуть лайнер по надувному трапу. Четверо пострадавших были сразу же госпитализорованы в Домодедовскую районную больницу, в том числе Косяков и Михайловский. У первого была диагностирована черепно-мозговая травма и переломом ключицы, у второго — также черепно-мозговая травма и переломы.

По словам Павла Селиверстова, авиакомпания «Авиастар-ТУ» до сих пор не установила сумму ущерба, который был ей причинен. «Само воздушное судно стоит более1 млрд рублей», — сказал руководитель Следственного отдела..

Стоит отметить, что после инцидента Росавиация приняла решение запретить авиакомпании «Авиастар-Ту» выполнять пассажирские перевозки с 22 марта 2010 года. В авиакомпании начали проверку организации летной работы.

Следствие констатировало, что в результате необоснованных действий командира корабля и второго пилота, находившемуся на борту бортинженеру Сергею Горячеву был причинен тяжкий вред здоровью.

Стоит отметить, что накануне инцидента у того же самолета уже были проблемы, когда лайнер с 210 пассажирами на борту совершал рейс в Египет. После вылета из аэропорта от экипажа поступило сообщение о запахе гари в кабине. Экипаж в районе Орла принял решение о возвращении на аэродром вылета. Комиссией инспекции по безопасности полетов Центрального управления воздушного транспорта Росавиации была выявлена неисправность. Оказалось, что к вынужденной посадке самолета привела незначительная неполадка — отказал элемент электрического обогревателя ног командира воздушного судна. Неисправность устранили, и самолет был допущен к выполнению рейса с другим экипажем.

Рекомендуем:

  • Фотоистории