16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 78.95 / ₽ 4915
  • RTS1173.14
11 марта 2011, 18:25

Производство японских автомобилей в России может снизиться

Лента новостей

Из-за землетрясения ряд японских производителей уже приостановил производство комплектующих

По всем остальным направлениям сбоев в российско-японском сотрудничестве возникнуть не должно.

Россия и японские «Митсубиси» и «Митсуи» разрабатывают совместно проект «Сахалин-2». Несмотря на близость расположения к эпицентру землетрясения, на месторождениях толчков не ощутили, а работа продолжается в штатном режиме. Катаклизм никак не повлияет на российский экспорт в Японию, говорит руководитель центра японских исследований Института Дальнего Востока Валерий Олегович Кистанов:

«Я не думаю, что это как-то скажется на нашем экспорте в Японию. Мы поставляем туда газ, нефть, цветные металлы, морепродукты и лес. Вот на эти четыре товарные позиции приходится 95 процентов нашего экспорта. Наших капиталов в Японии вообще нет. Так что какие-то наши предприятия, чтоб пострадали это вообще исключено».

Годовой товарооборот между Россией и Японией — 30 миллиардов долларов. Три четверти от этой суммы приходится на импорт автомобилей и комплектующих японских производителей.
После подземных толчков для обеспечения безопасности свою работу на сборочных предприятиях приостановили «Тойота» и «Ниссан». Японская точность здесь может сыграть в минус производствам в России, говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Японцы, в частности «Тойота» это «just in time», все детали должны приходить тогда, когда они реально нужны. То есть, они не любят складских помещений и запасов больших. Соответственно, в данном случае это является таким, наверное, усиливающим негативные последствия моментом, потому что если прекратится там транспортные потоки и логистика то, наверное, восстанавливать ее будет сложнее. А заводы, по сути дела, остановятся.

Однако российский рынок ощутит сбои в сотрудничестве с японцами только спустя некоторое время, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Главная проблема, конечно, в том, что большая достаточно часть комплектующих для российских заводов для российского и «тойотовского» и «ниссановского» поступает из Японии. Контейнер из Японии занимает 45 суток. Соответственно в ближайшие 45 суток никак это на работе русских заводах не скажется. Японцы за это время, наверное, как-то попытаться решить проблемы со своими заводами. Потому что проваливать наш рынок никак не хочется. Насколько я знаю, и для «Ниссана», и для «Тойоты» российских рынок - один из важнейших, если не важнейший в Европе.

Японские автопроизводители рассчитывали расширить сотрудничество с Россией на Сахалине, с учетом снижения пошлин на ввоз комплектующих, введенных российским правительством. Эксперты полагают, что территориальная близость российских мощностей на полуострове может оказаться очень важной для Японии в текущей ситуации.

Банк Японии пообещал поддерживать финансовую стабильность в стране, и создал спецкомитет по работе в чрезвычайной ситуации, который должен обеспечить бесперебойное предоставление ликвидности. Министерство финансов Японии пока не в состоянии даже приблизительно оценить экономический ущерб от землетрясения.

Елена Иванкина, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории