16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.93 / ₽ 8462
  • RTS1160.60
14 марта 2011, 19:02 Право

Доцент МГУ отделалась тремя годами условно

Лента новостей

Старшего преподавателя факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова Полину Сурину суд признал виновной в мошенничестве: за 35 тысяч евро она обещала помочь с поступлением в университет одной из абитуриенток

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Пресненский суд Москвы сегодня вынес приговор старшему преподавателю факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова Полине Суриной. Она признана виновной в мошенничестве. За 35 тысяч евро педагог обещала помочь с поступлением в университет одной из абитуриенток. Суд счел, что Сурина не могла выполнить обещанное, поскольку не имела отношения к приему экзаменов. Суд назначил ей довольно мягкое наказание — 3 года лишения свободы условно.

Коррупционный скандал, бросивший тень на один из самых престижных вузов страны, разразился прошлой весной. Первоначально педагогу вменялось получение взятки. Дело против Полины Суриной по статье 290 УК было возбуждено в апреле 2010 года Следственным отделом Следственного комитета по ЦАО Москвы по заявлению некоего Алексея Ерохина. Он сообщил в УБЭП, что педагог вымогает у него 35 тысяч евро за поступление в МГУ его сестры Елизаветы Новиковой.

Скандальный ролик решил судьбу дела

Сурина была задержана с поличным 26 апреля в ресторане «Диван» при получении денег купюрами по 500 евро.

Однако прокуратура ЦАО практически сразу же отменила постановление о возбуждении дела, сочтя его незаконным и необоснованным. Сурину отпустили. Тогда заговорили о высокопоставленных покровителях подозреваемой, отец которой — Алексей Сурин — являлся деканом факультета государственного управления университета.

Бывший старший преподаватель - Полина Сурина. Фото: spa.msu.ru

Следственный комитет не смирился с подобным развитием событий, и видеролик, на который засняли момент получения денег, оказался в Интернете. После того, как эта история приобрела широкую огласку, в отношении Суриной вновь возбудили дело, но уже по части 4 статьи 159 УК РФ «мошенничество в особо крупных размерах». Дело было передано для расследования в УВД ЦАО.

Одновременно стало известно об отстранении от занимаемой должности Алексея Сурина. Именно поступление на его факультет и обещала организовать его дочь.

Отказаться от услуг декана руководству вуза рекомендовала специально созданная комиссия по этике. С Алексеем Суриным был прерван трудовой договор по формальной причине — в связи с истечением срока избрания на должность. Рассмотрение вопроса о назначении его на ту же должность было отложено «до окончания следственных мероприятий» по делу его дочери. Полине Суриной же пришлось уволиться по собственному желанию.

Скандал с взятками за поступление в МГУ имел далеко идущие последствия. Ректор МГУ Виктор Садовничий даже решил пересмотреть результаты школьной олимпиады, на основании которой абитуриенты зачислялись на факультет госуправления.

«Секретный» процесс

О рассмотрении уголовного дела Полины Суриной в суде не было известно до самого последнего момента. Это при том, что ее интересы представлял едва ли не один из самых известных защитников — Александр Гофштейн, прославившийся рядом громких процессов (в частности, именно благодаря его усилиям Мосгорсуд в 2005 году оправдал криминального авторитета Вячеслава Иванькова по кличке «Япончик», — BFM.ru).

Подсудимая не признала свою вину. По мнению Александра Гофштейна, в отношении его клиентки имела место провокация. «В суде Ерохин признался, что до задержания Суриной несколько раз встречался с ней, однако тогда о деньгах речь не шла, он лишь интересовался условиями поступления в университет, — рассказал BFM.ru адвокат. — Так почему тогда он 26 апреля отправился на встречу с ней с диктофоном и мечеными купюрами?!» — недоумевал защитник.

По словам Александра Гофштейна, по неизвестной причине УБЭП уничтожило оригинал аудиозаписей предыдущих встреч Ерохина и Суриной. Защитник считает, что оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) в отношении его подзащитной велись без достаточных на то оснований. Он утверждает, что защита оставила в суде от доказательств обвинения «одни руины», убедительно показав, что ОРМ были сфальсифицированы.

Александр Гофштейн рассказал также, что по просьбе защиты суд истребовал детализацию телефонных соединений Алексея Ерохина. «Из них видно, что в день, когда Ерохину, например, выдавалась аппаратура или же когда проводилось оформление процессуальных документов, он был в нескольких десятках километров от УБЭП, за МКАДом», — сказал адвокат.

Довольно мягкий приговор суда защитник считает компромиссом, на который суд пошел в отсутствие доказательств вины подсудимой. «Сама Полина Сурина считает, что уголовное дело — это результат мести одного из ее студентов, которому она поставила плохую оценку», — сказал защитник. При этом он затруднился ответить, будет ли обжалован приговор суда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию