СКР: польские СМИ пытаются давить на следствие
Лента новостей
Публикации польских СМИ с намеками на несамостоятельность следствия по делу о крушении самолета Леха Качиньского являются безответственными спекуляциями, считают в СКР
Публикации польских СМИ с намеками на несамостоятельность следствия по делу о крушении самолета Леха Качиньского являются безответственными спекуляциями и попытками оказать давление на следствие, сообщил официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.
Он отметил, что расследование катастрофы ведется в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, так как крушение самолета произошло в России, уточняет РИА «Новости». Нормы УК РФ не допускают разглашения данных предварительного расследования до завершения следствия, отметил Маркин.
Он выразил надежду на то, что выводы расследования будут сделаны на основе анализа «совокупности причин и факторов, приведших к катастрофе». Поэтому публикации польских СМИ являются ни чем иным, как попыткой «оказать некое давление на следствие, что является совершенно недопустимым».
Он также отметил, что противоречий между выводами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и уже полученными результатами расследования уголовного дела не установлено.
«В связи с этим вызывают как минимум удивление некоторые публикации, появившиеся в польских СМИ, с намеками на якобы несамостоятельность и ангажированность следствия и прямыми упреками в том, что следствие использует «различные увертки», чтобы уходить от прямых ответов», — отметил Маркин.
Он также отметил, что у российских следователей есть немало вопросов по поводу организации подготовки полета президентского Ту-154. в ближайшее время следователи намерены прояснить некоторые моменты.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий. Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Накануне польская военная прокуратура сообщила, что глава ВВС Польши Анджей Бласик не ссорился с командиром экипажа президентского Ту-154 Аркадиушем Протасюком перед вылетом в Смоленск. Ранее польские СМИ утверждали, что существует видеозапись камеры наблюдения в варшавском аэропорту. На ней, по сообщениям СМИ, была запечатлена ссора между главой польских ВВС и командиром президентского борта перед вылетом в Смоленск. Однако польское следствие опровергло информацию о ссоре.