16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
16 марта 2011, 15:03 Банки, вклады и кредитыПраво

Обман депутата обвинение измерило десятью годами колонии

Лента новостей

Вступил в завершающую стадию процесс по одному из уголовных дел экс-владельца банка ВЕФК Александра Гительсона. За мошенничество на полмиллиарда рублей гособвинение потребовало для финансиста максимальный срок

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

К максимально суровому наказанию — 10 годам лишения свободы и штрафу в 1 млн рублей потребовала приговорить прокуратура экс-владельца одного из крупнейших банков Санкт-Петербурга ВЕФК (ныне «Петровский») Александра Гительсона. Он обвиняется в мошенническом хищении почти 500 млн рублей у депутата Госдумы Аднана Музыкаева. Выступая сегодня, 16 марта, в прениях сторон в Мещанском суде Москвы, гособвинитель Людмила Баландина заявила, что прокуратура считает доказанным предъявленное подсудимому обвинение.

10 лет колонии — это «верхняя планка» части 4-й статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), которая вменяется финансисту.

Как Ходорковскому

Столько же в 2005 году прокуратура просила и для экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, который обвинялся в многомиллиардных хищениях. Мещанский суд дал бизнесмену на год меньше.

В отличие от бывшего главы ЮКОСа, Александр Гительсон скрылся от следствия. Поэтому его дело с конца января этого года слушается заочно.

Внешне оно намного проще. По версии обвинения, в октябре 2008 года экс-банкир попросил у Музыкаева на несколько дней 495 млн рублей, находившиеся на счету парламентария в московском филиале банка ВЕФК, чтобы «заткнуть дыру» по наличности в кредитном учреждении. Деньги Гительсон не вернул.

В суде Музыкаев заявил, что задекларировал наличность и в итоге был оштрафован за неуплату налогов на 70 млн рублей.

В свою очередь, Александр Гительсон в начале процесса прислал в суд заявление, в котором объяснил причины своего исчезновения. Из документа следовало, что финансист скрылся, так как опасается за свою жизнь, а также за жизнь членов его семьи в связи с угрозами, которые якобы поступали в его адрес со стороны потерпевшего. Гительсон обвинил Музыкаева в том, что тот, начиная с 1993 года, получил от него десятки миллионов долларов и 3 млрд рублей. Как заявил Гительсон, последнюю сумму он одолжил депутату на предвыборную кампанию. Чтобы не возвращать деньги, Музыкаев и сфабриковал дело, утверждал экс-банкир.

Однако прокурор не поверила подсудимому. «Гособвинение считает, что заявление Гительсона о заведомо ложном доносе является надуманным и сделано с целью избежать уголовной ответственности»,— отчеканила гособвинитель. Людмила Баландина упомянула показания свидетелей — друзей и коллег Музыкаева, которые все как один высказались в пользу депутата.

Прокурор поддержала и гражданский иск потерпевшего о возмещении материального ущерба и морального вреда на сумму 595 млн рублей.

«Пневмония на фоне стресса»

Адвокат потерпевшего Сергей Моисеев был солидарен с гособвинением. Он сообщил, что на сегодняшний день пени, начисленные Музыкаеву налоговиками, достигли 9,5 млн рублей. Потеряв деньги, его доверитель не смог выплачивать банковские проценты и выкупить квартиру. «На фоне стресса он заболел пневмонией и бронхитом. Кроме того, у него обострились хронические заболевания — гипертоническая болезнь и диабет», — посетовал защитник.

Сам потерпевший (парламентарий выглядел довольно неплохо) оставил назначение наказание на усмотрение суда. Больше всего депутат переживал о своем иске. «Прошу его удовлетворить. Господин Гительсон нанес мне значительный ущерб», — обратился Музыкаев к судье.

В свою очередь, защита говорила о недоказанности обвинения. «Более того, я считаю, что Гительсон стал жертвой вымогательства со стороны потерпевшего Музыкаева», — сказала адвокат подсудимого Оксана Михалкина.

Защитница заявила, что «так называемый потерпевший представил себя жертвой обмана» с одной целью — чтобы избежать уплаты подоходного налога с 495 млн рублей, которые он задекларировал как доход.

Защита: экспроприация по-депутатски

Михалкина акцентировала внимание суда на том, что на протяжении более чем 20-летней дружбы ее подзащитный снабжал парламентария и его семью деньгами (как ранее пояснил в своем заявлении экс-банкир, он это делал, поскольку у депутата были связи в правоохранительных органах, — BFM.ru).

«Музыкаев с супругой приобретали для себя все — от зубной щетки и нижнего белья до стройматериалов. И где же благодарность? А вот она. Видимо, у депутата Музыкаева крепко засел в уме ленинский принцип государственного управления: «Депутат! Экспорприируй экспроприаторов!» — заявила в суде Михалкина.

Защитница заявила, что в суде не было установлено события преступления. Она попросила суд оправдать ее клиента.

28 марта в прениях сторон выступит другой адвокат подсудимого — Олег Левинсон. После этого суд удалится на вынесение приговора.

Как уже сообщал BFM.ru, в отношении Александра Гительсона расследуется несколько уголовных дел. Основное — о присвоении и легализации средств банка ВЕФК на сумму 890 млн рублей. По нему финансист больше года отсидел в СИЗО и вышел на волю лишь в середине апреля 2010 года. Экс-банкир пропал в октябре — перед тем, как стало известно, что ему хотят предъявить очередное обвинение. Его местонахождение до сих пор неизвестно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию