Перспективы IPO есть даже у туалетной бумаги
Лента новостей
Впервые IPO проведут производители туалетной бумаги. Запланированная выручка - 600 млн рублей. Аналитики отмечают большую конкуренцию на этом рынке и рекомендуют компании рассмотреть другие варианты финансирования.
Производитель туалетной бумаги намерен стать публичным. Компания "Сыктывкар Тиссью Груп" (СТГ) выходит на IPO. Организаторами размещения станут "Алор" и "Велес Капитал". Компания собирается разместить до 30% своих акций, IPO намечено на апрель - май этого года.
Это первое IPO производителей туалетной бумаги. Намеченная цель - выручить 600 миллионов рублей. Они будут направлены на развитие бренда. Сама "Сыктывкар Тиссью Груп" оценивается в 2,5 миллиарда. Компания выпускает гигиенические бумажные изделия под маркой "Линия Вейро", но широко известна своей туалетной бумагой эконом класса. "Сыктывкарская 56 метров" - бренд долгоживущий и перспективный, на рынке он с советских времен. Именно такой продукт - серый рулончик из вторсырья - остается лидером и российского рынка.
Перспективы IPO в интервью BusinessFM оценила аналитик компании "Тройка Диалог" Виктория Соколова: "Размещение маленькое и круг инвесторов будет ограничен. Я бы рекомендовала компании смотреть на другие варианты финансирования, нежели IPO. Если даже компания разместится успешно, ликвидность будет оставаться довольно низкой. Такого типа размещение, наверно, первое на этом рынке. Есть некая премия. История первая и уникальная. Если у рынка есть перспективы роста и у компании хорошие показатели, то может спрос и будет".
Сейчас 70% российского рынка занимает дешёвая туалетная бумага, в основном отечественных производителей. Но спрос постепенно смещается в сторону средней ценовой категории - это рулончики помягче, покрасочнее, нередко ароматизированные и с теснением. Появляются на российском рынке и эксклюзивные рулоны ручного производства. Компания "Paperman" готова выпускать продукцию экологически чистую, на хлопковой основе с оригинальной перфорацией и водяными знаками. Однако её стоимость будет примерно равна цене рулона из склеенных однодолларовых купюр.
Денежные обороты на рынке туалетной бумаги представляют коммерческую тайну, сообщил представитель этого сектора Илья, экономист компании "Триумф". "Сейчас большая конкуренция на рынке туалетной бумаги. Очень большая и есть проблемы с сырьём. Мы принимаем макулатуру, перерабатываем и получаем серую бумагу, не красим её, просто серого цвета", - уточнил он.
Производство туалетной бумаги в России - это в основном бизнес на отходах. Дешёвое производство привлекает иностранных инвесторов. Несколько лет назад на российский рынок пришел мировой лидер отрасли - американская корпорация «Kimberly-Clark». Именно она 120 лет назад придумала туалетную бумагу в рулонах. Сейчас обороты компании исчисляются в миллиардах долларов.
BusinessFM