16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
24 марта 2011, 09:45

Россия может остаться без японских автомобилей премиум-класса

Лента новостей

Большинство из них производится в Японии. И их выпуск пока так и не возобновлен. В частности, до сих пор — с 11 марта, когда в Японии произошло сильное землетрясение, вызвавшее цунами — простаивают конвейеры «Тойоты»

Официальные представители компаний заявляют, что ситуация под контролем, дилеры начинают перестраховываться.

Россия может остаться без японских автомобилей премиум-класса уже летом. «Инфинити», «Лексусы», «Лэнд крузеры» и различные спорткары — все эти авто привозят в Россию именно из Японии. Двухнедельные простои заводы еще могут наверстать, но некоторые производства не восстановлены до сих пор. И самое главное — ни у кого нет четкого понимания, когда конвейеры будут запущены. В официальных представительствах японских компаний успокаивают — поставки осуществляются в штатном режиме, запасов на складе достаточно — говорит директор департамента развития продаж СП «Бизнес Кар» — крупнейшей сети дилерских центров Toyota и Lexus Андрей Семенчук:

«У нас склад достаточный для продаж и в этом месяце, и в следующем. То есть всё идёт ровно по плану, согласно сезонности, которая у нас запланирована и ожидается. Клиенты оживились, машины приходят согласно графику, в котором и должны были приходить. Поэтому, работаем в штатном режиме».

Эксперты предупреждают: сейчас распродаются автомобили, отгруженные до катастрофы, запасов хватит до мая. Дальнейшая судьба поставок не определена и некоторые дилеры это прекрасно понимают. Комментарий ведущего рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексея Аксенова:

«Дилеры, они в принципе сейчас уже начинают перестраховываться. То есть, сейчас еще машины есть, сейчас заказы наконец мая принимают. Они перестраховываются и некоторые предлагают увеличенный срок подписания договора. То есть до 180 дней. То есть, они тем самым перестраховывают себя, что если будут проблемы с поставками, потребители не смогут подать на них в суд. Соответственно, если вы сейчас заказываете машину японских марок, то дилер обязуется предоставить вам машину в течение аж полугода».

Исчезнуть с рынка могут и модели, собираемые в России. По словам экспертов, некоторые автомобили на отечественных заводах собирают по следующей схеме: полностью готовый автомобиль из Японии переправляют в Европу, там его частично разбирают. После этого, уже официально «машинокомплекты» отправляют в Россию. Компания получает льготы, а на местном заводе к машине остается прикрутить бампер и колеса. И если эти «машинокомплекты» перестанут производить в Японии — в России собирать будет просто нечего.

Иван Медведев, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию