16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
24 марта 2011, 19:28

Антонов хочет войти в капитал Saab. Интервью банкира.

Лента новостей

Российский банкир Владимир Антонов в эксклюзивном интервью BusinessFM рассказал, о том, как собирается осуществить возврат акций, а также о планах на будущее в отношении шведского автопроизводителя Saab.


BusinessFM: появилось сообщение, что собираетесь вновь стать акционером голландской группы Spyker, владеющей шведским автопроизводителем Saab.


Антонов: Договор купли-продажи по покупке компании Spyker, т.е. то подразделение, которое производит спортивные автомобили, был подписан пару недель тому назад, и мы это анонсировали достаточно четко. Сейчас мы говорим о компании Saab, у которой компания владелец называется пока Spyker NV. Она действительно называется Spyker Cars NV, но она уже не владеет подразделением Spyker Cars. Она владеет только группой Saab.

Мы действительно начали процесс работы со шведским правительством и Европейским инвестиционным банком вновь, для того, чтобы в конце концов восстановить справедливость, и получить назад свои акции, которые мы имели в компании Spyker Cars NV, которая владеет Saab.

BusinessFM: Каким образом вы намерены действовать в отношении компании Saab? Собираетесь ли вы каким-то образом приобрести долю? Сколько планируете инвестировать в это?

Антонов: Мы хотим восстановить нашу долю, которая у нас была - 29,9% акций. Соответственно, каким образом эта доля будет приобретаться, то ли это будут существующие акции у существующих акционеров, то ли это будет допэмиссия, мы еще не знаем, потому что этот вопрос нам нужно согласовать со шведским правительством и с Европейским инвестиционным банком. Конечно, правильно, если это будет новая эмиссия, потому что тогда в компанию придут новые деньги.
Инвестировать, мы считаем, нужно будет столько, сколько нужно, потому что сейчас сложно ответить на этот вопрос. Для этого нужно понять текущее финсостояние компании. Но совершенно точно мы будем готовы, те кредиты, которые Мюллер получил от меня на поглощение компании, больше чем полтора года назад, мы будем готовы с Мюллером их конвертировать. Это будет означать, что у компании существенно уменьшится долг. Соответственно, она получит вместо долга капитал. Второе. Безусловно, если есть необходимость в компании в допсредствах на рабочий капитал, то мы будем готовы их предоставить. Я не думаю, что там есть какая-то острая необходимость в этом. Но если есть, то значит да. И, соответственно, третье, т.е. сколько новых акций будет выпущено и когда, мне очень сложно ответить.

BusinessFM: Скажите, вот Рейтер дает некую сумму в 15 млн евро. Откуда такая цифра?

Антонов: Рейтеру, по-моему, нужно просто внимательно слушать. На самом деле речь идет о том, что я считаю исходя из тех данных, которые у меня есть. Соответственно, те данные, которыми я обладаю, на конец 2009-го года, я считаю, что было бы здорово иметь подушку ликвидности в виде 50 млн евро максимум. Потому что если компания не продаст 80 тысяч автомобилей в этом году, то может возникнуть cashgap небольшой, а может и не возникнуть. Все зависит от текущего бизнес-плана. В моем понимании 50 млн евро могло бы существенно эту ситуацию смягчить, улучшить. Если компания продаст 80 тысяч автомобилей, то эти деньги не потребуются. 80 тысяч - это согласно бизнес-плану.

BusinessFM: В связи со всеми новыми идеями в отношении Saab, какие-то коррективы в планах в отношении России, Калининграда уже есть, планируются?

Антонов: Я бы назвал не Калининград, а Россию, потому что на самом деле решение по локации будущего предприятия в России, будет приниматься менеджментом Saab и каким-то российским партнером, которого, я надеюсь, мы найдем. Но все-таки для начала нужно восстановить диллерскую сеть, и начать профессионально и квалифицированно продавать и обслуживать автомобили. Договор был подписан с компанией «Арманд», вчера окончательно, поэтому, как «Арманд» будет заниматься продажей машин Saab как генеральный импортер это лучше у «Арманда» спросить. После того, как Saab поймет какой спрос у российского рынка, какое восприятие его автомобиля на российском рынке, имеет ли смысл строить завод или не имеет смысла, или с кем-то совместно, условно говоря, - это уже к ним вопрос. В какой конкретно географической части России это будет находиться - это тоже к ним вопрос. Потому что до этого я читал заявление менеджмента Saab, что они хотят это делать на Дальнем Востоке. Там в менеджменте нет глупых людей, раз они сделали такое заявление, значит они на чем-то базировались.

BusinessFM: Я на самом деле спросила вот в каком контексте, дело в том, что была инициатива некая, которую могут претворить в жизнь, в отношении западных производителей автомобилей, у которых есть заводы по сборке на территории России, что они должны выпускать 300 тысяч автомобилей в год. Это ведь очень много. И многие автопроизводители заявили, что это неликвидно, мы не собираемся этим заниматься. Например, Volkswagen выступил против.

Антонов: Я читал все это в прессе. Я могу только согласиться с Volkswagen, потому что если мы хотим, чтобы в России производился автомобиль, и собирался не только отверткой, то все-таки надо каким-то образом давать компаниям какие-то приоритетные условия, чтобы они это производство размещали. Потому что Saab, например, может быть когда-то выйдет на уровень 300 тысяч, но его пик - это 125. Это то, что заложено в бизнес-плане, и дальше не рассматривается возможность того, что он будет производить больше.

BusinessFM: Вы в прошлом году говорили, что с некой американской компанией сотрудничаете в рамках расследования обстоятельств по поводу прошлогодних публикаций в прессе и обвинения, которые выдвигались безосновательно, по вашим словам, в отношении вас, вашего отца. К чему пришло это расследование, завершено ли оно, какие там результаты?

Антонов: Все что я могу вам посоветовать, это посмотреть внимательно прессу, в основном западную, где написано простым английским языком, что Антонов был обвинен ложно, а отчеты оба лежат на моем web-сайте.

BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию