16+
Понедельник, 15 июля 2024
  • BRENT $ 84.78 / ₽ 7439
  • RTS1051.14
2 апреля 2011, 17:15

IPO Домодедово: уход из-под контроля или развитие аэропорта

Лента новостей

Организаторами IPO станут Morgan Stanley, JP Morgan и Goldman Sachs. Road show намечено на апрель и пройдет в США. Это, пожалуй, первая конкретная информация, касающаяся публичного размещения Домодедово. О возможности выхода на биржу председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик говорил еще в 2006-ом.

Но то, что собственники решились на IPO именно сейчас – не случайно. Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго связывает это с недавнем заявлением властей об объединении в единый хаб Внуково и Шереметьево:

"Проведя IPO и получив лиcтинг на российской, а лучше зарубежной бирже, компания становится публичной, и в каком-то смысле этот актив становится менее уязвим для чиновников. То есть попытки каким-то образом надавить на собственников аэропорта будут менее успешными. И если "Домодедово" сейчас размещается, они получают статус публичной компании и рыночную оценку, и занизить стоимость "Домодедово" при объединении будет намного сложнее, нежели это будет частная компания без листинга на бирже".

Ранее инвестбанки предлагали правительству объединить все три столичных аэропорта. Инвесторам предложат акции кипрской DME Airport Ltd, которая управляет практически всеми структурами аэропорта. Компания была зарегистрирована в начале марта этого года. По оценке, которая была проведена ранее - весь аэропорт Домодедово стоит от 4 до 5 миллиардов долларов. Объем IPO может составить один миллиард. Комментарует аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин:

"Во-первых, основной вопрос - что это будут за деньги. Будет ли это primary placement или secondary placement, хотят ли получить деньги акционеры или хотят вложить деньги в компанию, а может быть, смешанный вариант. Если мы говорим о том, что свои акции продают акционеры, то "Домодедово" - это уже крупный, доросший до какой-то точки аэропорт, когда акционеры за него хотят получить какие-то деньги, по-прежнему оставаясь в бизнесе. Если мы говорим о том, что будут привлекаться деньги в сам аэропорт, то здесь проектов много. Идет обсуждение строительства дальнейших терминалов, идет разговор о взлетно-посадочной полосе".

Миллиарда долларов хватило бы на строительство взлетно-посадочной полосы. Домодедово, как и два других столичных аэропорта за право построить новую "взлетку" - еще недавно вели борьбу. Но правительство уже приняло решение в пользу "Шереметьево", а владельцам Домодедово Путин посоветовал по вопросу третьей полосы обратиться в Минтранс. Если собственники Домодедово все-таки построят ВПП самостоятельно, то фактически они инвестируют средства в госсобственность, говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

"У нас по закону взлетно-посадочные полосы и оборудование, связанное с аэродромным хозяйством, являются федеральной собственностью. И если акционеры "Истлайна" соберется строить взлетно-посадочную полосу, то здесь они должны понимать, что это не будет их имуществом никогда. Поэтому они если и добудут этот миллиард и на него построят взлетно-посадочную полосу, то это будет 100%-но государственная собственность".

"Домодедово" - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла. Компания не публикует финансовую отчетность, не известны её собственники. Считается, Домодедово через оффшоры принадлежит Дмитрию Каменщику и Валерию Когану.

Инара Халмеева, Business FM


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию