Boeing будут проверять на дыры
Лента новостей
Авиакомпании начинают масштабную проверку самолетов Boeing в связи с инцидентом на рейсе Феникс-Сакраменто. Пассажирам советуют перебронировать билеты.
Авиакомпания Southwest Airlines за два последних дня отменила в общей сложности 600 внутренних и международных рейсов, выполняемых самолетами Boeing 737-300. Авиаперевозчик проводит проверку 80-ти таких лайнеров из-за ЧП, которое произошло 1 апреля. Тогда на высоте 11 км в корпусе самолета, перевозившем 118 человек из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра длинной почти два метра. Вот что рассказала одна из пассажирок этого рейса:
"Хлопок раздался прямо над моей головой, обшивка отвалилась не полностью, но образовалась дыра, были видны изоляционные материалы и провода. Сразу почувствовался сильный ветер, нам выбросили маски, но должна признать, что паники накакой не было. Все пассажиры вели себя спокойно. Спасибо экипажу, что все мы приземлились и все живы, это просто чудо".
Пилотам удалось посадить разгерметизированный самолет на военной авиабазе Юма штата Аризона. Лёгкие травмы получила только стюардесса.
ФБР исключает версию теракта, по словам представителя ведомства - "причина ЧП - механическая".
За последние три года - это уже второй подобный случай с самолетом Southwest Airlines. Тогда причиной была названа усталость металла. Но по словам почетного президента Московского аэрокосмического салона, Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева - подобные инциденты говорят о слабости западной школы самолетостроения:
"Разницы нет - что Боинг, что Airbus, траты на них минимальны, и минимальная безопасность при этом обеспечивается. То есть, облегчают самолёт до минимума, чтобы получить максимум пассажиров. У нас четырёхкратное резервирование, даже обшивка. Сегодня я на борту Airbus 320, я не верю этому самолёту, но лечу".
Вместе с тем, самолеты Boeing и Airbus считаются одними из самых надежных в мире. При этом, дать полную гарантию безопасности лайнера - невозможно, говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:
"Вообще, по конструкции планера дифектов обычно очень мало бывает, но ни металлурги, ни производители авиационной техники не могут обеспечить стопроцентную однородность материалов, какие-то материалы могут иметь внутренние скрытые дифекты на уровне кристаллической решётки, которые могут в определённых условиях проявиться. Поэтому, конечно, это будет большая работа по проверке всех рядом стоящих самолётов к этому условию эксплуатации".
Парк авиакомпании авиакомпания Southwest Airlines состоит исключительно из Боингов. Ранее, до инцидента с обшивкой, перевозчик объявил о намерении купить в этом году 19 авиалайнеров авиастроительного концерна.
BusinessFM