На алкоголе в России будут писать о вреде здоровью
Лента новостей
Это мало повлияет на снижение продаж алкогольной продукции. В то время как дизайн этикетки будет безнадежно испорчен, - мнение экспертов на BusinessFM
Минэкономразвития опубликовало техрегламент, согласно которому на бутылках появится фраза «Алкоголь вредит вашему здоровью». Предостережение должно занять 20% этикетки. Эту инициативу поддерживает главный санитарный врач Геннадий Онищенко.
Надпись на бутылках будет похожа на ту, что уже появилась на сигаретах. Белый фон, прописные черные буквы максимально крупного размера. Дизайн этикетки будет испорчен, а пользы для здравоохранения не будет никакой, на это указывает предыдущий опыт с сигаретами, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:
«Ни на одну пачку меньше продаваться не стало, после того как там разместили строгие предупреждающие надписи. Прежде всего, может пострадать потребитель элитной продукции, потому что далеко не каждый западный производитель согласится шлепать эту глупую надпись, причем, там этикетки, зачастую, разрабатывают художники, которые при жизни объявлены классиками — то есть, особый подход к элитарной продукции. Поэтому, я думаю, что многие из них могут и отказаться от поставок продукции в Россию».
Главным образом пострадает сегмент дорогого алкоголя, согласен и вице-президент Вельд-21 Гела Абсандзе:
«Наши партнеры по загранице, как-то ... наверное ... сложно. Ну, есть, например, французское вино, которое стоит определенных денег, а на этикетке будут такие надписи - наверное, не очень хорошо отразится на продажах. Я думаю, что лучше, наверное, пропагандировать здоровый образ жизни, чем писать на таких напитках такие этикетки. Это наше мнение, потому что мы завозим не суррогат, мы завозим продукцию, которая действительно и мировые бренды есть и производство которых уже, там, столетиями уже».
Эксперты полагают, что ответом на предупреждающие надписи будет увеличение продаж дорогого алкоголя в «Дьюти фри» и наклейки, которые могут скрыть не очень приятное напоминание о вреде для здоровья. Причина в том, что элитные напитки часто используются как подарки. Но есть и мнение, что дизайн этикетки не слишком пострадает. Его придерживается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров:
«Двадцать процентов это, конечно, больше, чем сейчас. Но это не критично, но более чем достаточно для того, чтобы потребитель был проинформирован о том, о чем он должен был быть проинформирован. Должен быть какой-то переходный период, потому что есть цикл по обороту продукции. То есть, с рынка должна уйти продукция, смаркированная по старым правилам, должен быть какой-то запас времени на то, чтобы заказать новую контрэтикетку и т.д».
Техрегламент готовился достаточно долго. Еще в конце 2009 года на совещании у президента было принято решение о том, что предупреждающая надпись, занимающая 20% от этикетки, должна появиться на бутылках. Россия — пока единственная страна в мире, которая собирается предупреждать своих граждан о вреде алкоголя таким способом.
Елена Иванкина, BusinessFM