16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8363
  • RTS1160.60
11 апреля 2011, 09:44

Для реконструкции МКАД надо построить 100 километров новых дорог

Лента новостей

Это немногим меньше нынешней длины Московской кольцевой. Такое заявление сделал накануне мэр Москвы Сергей Собянин

Но дело не в количестве нового полотна, а в схеме, по которой будет организовано движение, уверяют эксперты.

Каков будет проект реконструкции МКАД доподлинно не известно. По словам экспертов, всё будет зависеть от суммы, которую смогут выделить власти. Пока её не знает даже мэр. Вот что о строительстве в эфире программы «Вести-Москва. Неделя в городе» заявил Сергей Собянин:

«В общей сложности мы предполагаем, что будет построено в перспективе по протяженности такое количество километров, сколько сегодня есть в МКАД. Это в основном дороги, которые являются дублерами МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, торговым центрам. Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость, это действительно очень серьезные деньги. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАД».

Проблема сегодняшней МКАД — в многочисленных съездах с трассы. Если их не отделить, дороге не помогут ни лишние три полосы — их планируют сделать 8 в каждую сторону, ни даже новые развязки. Говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

У нас этих съездов столько, что дорога уже превратилась в проселочную, надо наоборот съезды эти локализовать на коллектором уширении справа и увеличить транзитную часть, где людям надо ехать далеко. Вот это отделение коллектора, где собираются все эти съезды — примыкания от транзита, когда мне надо полкольца проехать, должно быть осуществлено в очень многих местах. Это первое что надо сделать. Также связки, наоборот, с внутренней стороны Москвы, то есть реконструкции должен подлежать коридор транспортный кольцевой автодороги, а не сама дорога, как набор полос движения».

Предлагается выделить на МКАД и отдельную полосу для общественного транспорта. За него традиционно ратует Собянин. А также максимально вывести за пределы города транспортные и перевалочные узлы. По подсчётам градоначальника, в некоторые часы половина всех машин на МКАД — это грузовики. К реконструкции Московской кольцевой планируется привлечь бизнес . Хочешь торговый центр на МКАД — строй развязку. Но желающих влезть в инфраструктурный проект вряд ли будет много.

Говорит директор некоммерческого партнёрства «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский:

«Сейчас у ритейла достаточно большие проблемы, вряд ли они сейчас будут вкладывать деньги в дорожную структуру, поскольку строительство дорожной инфраструктуры гораздо дороже, чем строительство даже самого торгового центра. И я сомневаюсь, что владельцы сетей пойдут на это».

Собянин ещё раз подчеркнул — строительство новых торговых центров на МКАД противопоказано. Рынки, которыми обросла трасса, ранее он назвал «индийскими развалами». Причем ответственность за стройку Собянин возложил на самого себя. Правда добавив, что за качество работ отвечает заказчик, который контролирует работы; подрядная организация, которая их исполняет, а также специальные контрольные органы и Счетная палата.

Мария Волкова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию