Грузовики MAN будут собирать в Санкт-Петербурге
Лента новостей
Россия для MAN — перспективный рынок, особенно с учетом готовящейся программы по утилизации грузового автохлама, рассказали BusinessFM эксперты
Глава автоконцерна Георг Пахта-Рейхофен и губернатор Валентина Матвиенко могут подписать инвестиционное соглашение 14 апреля, сообщают британские СМИ. Предприятие займет площади уже существующего завода в промзоне Шушары-2. Реализация проекта обойдется в 20 миллионов евро. Пока речь идет только об отверточной сборке, но не исключено, что в дальнейшем MAN может перейти и на полный цикл производства. Ежегодно концерн планирует выпускать 10 тысяч грузовиков.
Россия для MAN — перспективный рынок, особенно с учетом готовящейся программы по утилизации грузового автохлама, где премия будет выплачиваться не дилерам, а производителям, говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:
«Именно программа утилизации коммерческого грузового транспорта: автобусов, тяжелой техники, наверное, и подстегивает сейчас дополнительную активность мировым концернам. Открывающиеся перспективы по программам, когда будут компенсации достигать в районе 250-300 тысяч рублей или там 10 - 15 % стоимости от данной техники — весьма привлекательно с точки зрения сбыта».
Отверточная сборка также позволит MAN существенно сэкономить: ввозные пошлины на компоненты на 10 -15% ниже, чем на готовые машины. По данным, Ассоциации европейского бизнеса в прошлом году в России было продано 3,5 тысячи грузовиков MAN. Но это только немногим больше по сравнению с автомобилями такого же класса, говорит аналитик «Пробизнесбанка» Гельды Союнов:
«В основном MAN лидирует в позициях грузовиков тяжелым. И где-то его доля на российском рынке около 25 %. В то время как основные конкуренты это Volvo около тоже 20 %. Scania около 18 %. Все остальные игроки занимаю меньше 10 % именно от доли иностранных грузовиков на российском рынке».
По оценкам MAN российский рынок грузовиков грузоподъемностью более 6 тонн через 8 лет вырастет втрое до 170 000 автомобилей.
Сейчас в России уже есть заводы по сборке грузовиков скандинавской Scania и шведской Volvo.
BusinessFM