16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 80.05 / ₽ 8280
  • RTS870.87
11 апреля 2011, 19:44 Банки, вклады и кредиты

За испорченную кредитную историю клиент банка требует с МБРР 1 миллион рублей

Лента новостей

Семь лет назад заемщик брал кредит в МБРР. Утверждает, что через два года всё погасил. Но якобы из-за сбоя в банке в его кредитной истории появилась задолженность. Из-за которой теперь ни один банк кредит ему не дает

В прошлом году, в разгар московской жары человек хотел поставить кондиционер в машину и взять на это кредит. Но все банки ему отказали. Оказалось, что пять лет назад по ошибке его внес в черный список банк МБРР. Заявление клиент банка подал в Бутырский суд. В качестве компенсации физического и морального вреда хочет миллион рублей.

Как считает управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и партнеры» Владимир Фокин, решение суда скорее всего будет не в пользу заемщика:

«Российская система правосудия пока не готова присуждать сколько-нибудь значимые суммы в качестве возмещения морального вреда. Это очень близко в данном случае будет. Потому что фактически это и произошло. То есть это нанесение вреда деловой репутации и доброму имени».

По мнению экспертов, во всей этой истории есть много странного. Реальная вероятность ошибки банка очень мала. А даже если она и имела место, вряд ли это помешало бы сейчас взять кредит, уверен директор бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег Лагуткин:

«Со стороны мне кажется, что этот человек делает какой-то пиар и все. Потому что он видимо не хотел получить кредит. И хочет получить миллион рублей. Он считает, что ему дадут. Миллион рублей ему, конечно, никто никогда не даст. Но, вот если у человека была закрытая просрочка в 2006, я вам скажу даже, какой длины она бы там ни была, то это в принципе большинству банков по барабану. Если за последние 4, 5 лет у заемщика хорошая кредитная история — это нормально. Ему может быть лишний раз человек переспросит. Но, чтобы ему не дали кредит — это враки».

По словам Лагуткина, 15% тех, кто приходит посмотреть свои кредитные истории, выражает недовольство. Но судебных дел было всего около десятка. И лишь одно или два закончились тем, что банк что-то удалял. Все остальные суды заканчивались в пользу банка. Проблема действительно есть, и это признают даже в банках. Говорит исполнительный директор банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин:

«Действующим законодательством именно эта сфера отношений банка и заемщика она, по-моему, никак не регламентирована. Регламентирован вопрос отношений как бы по цепочке банк-заемщик. Отношения, в общем-то, банка и бюро кредитных историй относительно того, что если банк не поставил в известность бюро кредитных историй о том, что данный заемщик кредит погасил по-моему они сейчас у нас так особенно не регламентированы».

По данным комиссии конгресса США лишь в 2% случаев обращений в бюро кредитных историй с просьбой что-то там исправить эти обращения оправданны, банк действительно ошибся. Во всех остальных случаях люди или не совсем адекватно понимают свои отношения с банками, или просто невнимательно читают договоры.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию