16+
Понедельник, 13 января 2025
  • BRENT $ 81.27 / ₽ 8282
  • RTS887.38
12 апреля 2011, 09:55 Кино

Generation П - наш ответ Матрице

Лента новостей

Главная кинопремьера этой недели — экранизация Generation П Виктора Пелевина. Бюджет картины — 6.5 млн долларов

Подарок для фанатов книги — очень чёткое переложение происходящего на страницах Generation П на экран. Режиссёр Виктор Гинсбург понял, как это можно сделать, сразу же и начал переговоры о покупке прав с литературным агентом Пелевина. Сумма осталась загадкой, но договор заключили стандартный для западной киноиндустрии. Следующим шагом было убедить известные бренды поучаствовать в проекте — ведь они в Generation П играют сюжетообразующую роль, рассказал Гинсбург:

«Какие-то из них просто дали нам право на трейд-марк, а какие-то действительно вложили ресурсы, деньги, мощности, чтобы помочь нам снять кино. То есть, вот как мы занимались кастингом актеров точно так же мы занимались кастингом брендов. Вот «тик так» замечательный пример, что у Пелевина, это «Нескафе» то это реклама со взрывом. Пошли к «Нескафе». Все очень понравилось. Посылается это в их министерство пропаганды в Женеве и нам отказывают. «Тик так» идеально подошел чисто как по кастингу».

Некоторые бренды помогли с промо-продвижением картины, но как такового продукт-плейсмента в фильме нет, убеждают создатели. Фильм получился эстетским и вполне может стать культовым. Но у члена правления гильдии киноведов и кинокритиков Марии Безрук есть к режиссёру претензии:

«И вот если бы он прямо и конкретно сказал: Медведев и Путин это продукты. А поскольку он так начал хорошо: Ельцин, с конкретной фамилией, в конкретном времени, 90-е — все плохо. А по поводу настоящего как-то все размыто. Последнюю треть произведения вы уже не понимаете, что происходит на экране. То ли это галлюцинации вызванные мухоморами, то ли это настоящая жизнь, которая очень галлюциногенная».

Прогнозы по сборам не оптимистичные — для массового зрителя это слишком сложная картина. Но совершенно беспроигрышный вариант — момент узнавания знакомых вне кинематографических лиц, занятых в эпизодах. Говорит кинокритик Екатерина Тарханова:

«Появление бывшего главного редактора газеты «Коммерсант» Андрея Васильева, камео Леонида Парфенова или известный переводчик Василий Горчаков на экране, это то, что сразу привлекает внимание как какое-то личное знакомство с происходящим на экране. То же самое можно сказать о большинстве эпизодов с участием известных актеров. Узнавание в пародийных, в которых мы можем угадать каких-то политиков, каких-то телевизионных ведущих, известных в прошлом бизнесменов. я не знаю... от Брынцалова до Фарида Сейфуль-Мулюкова».

Разговоры об экранизации Generation П стали ходить сразу после выхода книги в 1999 году. Съёмки начались в 2006 году и продолжались 5 лет. Многие критики опасались, что к моменту выхода ленты экранизация устареет. Страхи оправдались, но несмотря на это, многие собираются пересматривать.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию