16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.09 / ₽ 7971
  • RTS1129.60
13 апреля 2011, 13:51 СМИТехнологииПраво

Блогеры потребовали $105 млн от пирога The Huffington Post

Лента новостей

Почти 9 тысяч блогеров-фрилансеров не захотели быть «современными рабами» и обратились в суд за компенсацией

Руководство популярного американского издания The Huffington Post обвинили в несправедливом обогащении за счет армии из тысяч блогеров, пишет газета The Wall Street Journal. Коллективный иск был подан в нью-йоркский суд. Ответчиками указаны хозяева The Huffington Post, в том числе основательница и главный редактор издания Адрианна Хаффингтон.

«Блогеров The Huffington Post, по сути, превратили в современных рабов на плантации Адрианны Хаффингтон. The Huffington Post — ничто без блогеров, создающих контент», — возмущается предводитель недовольных, известный блогер и профсоюзный деятель Джонатан Тазини.

Как передает агентство Reuters, истцы в составе почти 9 тысяч человек требуют от The Huffington Post 105 млн долларов. Профессор Колумбийского университета Джон Коффи считает, что у Тазини нет шансов, а иск будет отклонен, так как блогеры отдавали собственные работы в редакцию добровольно и без принуждения, а данное СМИ имело полное право получать выгоду из общедоступного контента.

The Wall Street Journal обращает внимание на то, что сторонники Тазини протестуют не против нарушения контракта работодателем (задержки либо невыплаты зарплаты), а именно против «несправедливого обогащения» Хаффингтон. Другими словами, требования недовольных лежат не в материальной сфере, а скорее в моральной, так как блогеры изначально не требовали оплаты за свой вклад, а возмущаться стали лишь тогда, когда узнали, что The Huffington Post успешно продали корпорации AOL за 315 млн долларов. По мнению Тазини, треть пирога — вполне достойное признание для армии фрилансеров, обеспечивших славу изданию. Сам Тазини написал для данного СМИ более 250 статей и не получил за них ни копейки. По его словам, он разорвал сотрудничество с The Huffington Post, когда узнало о сделке с AOL.

Пресс-секретарь издания Марио Руис назвал требования блогеров безосновательными и напомнил, что редакция лишь предоставляла интересующимся площадку для обмена мнениями и информацией.

The Huffington Post существует с 2005 года. Продажа AOL состоялась в феврале. Тогда же было принято решение о слиянии супер-блога с изданиями корпорации и образовании медиа-группы The Huffington Post Media Group, президентом которой становится Хаффингтон.

Тазини не первый раз судится с крупными американскими изданиями. 10 лет назад, в 2001 году, он отсудил у The New York Times 18 млн долларов, возглавив коллективный иск от лица внештатных авторов, чьи публикации были использованы в электронных базах данных издания.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию