16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
28 апреля 2011, 09:38

С приходом весны вновь набирает обороты самозахват парковок

Лента новостей

Бизнес-центры, рестораны и магазины пытаются «зарезервировать места» для своих клиентов. Однако чаще всего, это бывает незаконно

В борьбе за парковочное место идут цепочки, столбики и шлагбаумы. Припарковать у ресторана и бутика чаще всего помогают швейцары. Между тем частной парковкой может быть только та, которую компания взяла в аренду у местных властей. А это бывает крайне редко. Комментарий гендиректора компания «МОС-ПАРКИНГ» Кирилл Фирсов:

«Что касается взять в аренду парковку как таковую, я не думаю, что московские власти пойдут на такие шаги, что бы предоставить какому-либо хозяйствующему субъекту права на аренду их парковочной территории, как таковой, которая прилегает к дорогам общего пользования и так далее. Но отдельные случаи арены таких парковочных карманов, безусловно, городские власти решают, предоставляя площадь под аренду парковок для крупных торговых центров, развлекательных центров, возможно, каких-то офисов».

В основном организовать парковку по правилам можно во дворе. Но не на самой проезжей части - например, одной из центральных улиц столицы. Арендовать место на самой дороге нельзя в принципе. А потому швейцары, помогающие припарковаться клиентам ресторанов, по сути, не больше чем услуга. Если нет запрещающего знака установленного ГИБДД, то остановиться может любой желающий, не только клиент. Говорит ресторатор Роман Рожниковский:

«На самом деле, сегодня это большая проблема, а когда большая проблема, то уже наступает момент, когда не нужно организовывать. То есть ситуация, когда в Москве, вообще, практически нигде нельзя парковаться вроде как и отпадает необходимость в специальной организованной парковке, потому что люди просто с этим смиряются».

Проверять, насколько законна та или иная парковка должны городские власти. Именно они выдают разрешения на её организацию. Они же должны бороться с самозахватом. Рассказывает юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова:

«Во-первых, обратиться в префектуру или в управу района и выяснить действительно ли на данных территориях, которые огорожены, которые имеют какую-то разметку, за которую берут деньги либо просто не пускают припарковаться без запрещающего знака установленного ГИБДД - стоянка запрещена - взимается плата. Это может быть договор аренды, это может быть разрешенное парковочное место бесплатное, это может быть разрешенное парковочное платное место. Вот этот момент в первую очередь необходимо выяснить».

Если выяснится, что разрешения нет, компания будет обязана ликвидировать все ограждения и заплатить штраф за «необоснованное обогащение». Сейчас по оценкам экспертов в Москве не хватает около 2 миллионов парковочных мест. А из общего потока машин, которые ежедневно приезжают в центр, только каждая пятая находит разрешённое место для стоянки.

Мария Волкова, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию