16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
1 мая 2011, 11:34 Авто

IPO Домодедово может не состояться

Лента новостей

Иностранцам могут запретить участвовать в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Эксперты говорят о начале новой атаки на владельцев аэропорта.

Новый железный занавес.
Иностранцам могут запретить участвовать в управлении стратегическими транспортными предприятиями. С таким предложением выступила Генпрокуратура после проверки аэропорта Домодедово. В заявлении Генпрокуратуры говориться, что аэропортом управляют зарубежные оффшорные компании, при этом создана схема, скрывающая реальных собственников "Домодедово". Со стороны властей уже не впервые высказываются претензии в адрес владельцев неподконтрольного государству аэропорта.

Оффшорный аэропорт.
Судя по информации, фигурирующей в СМИ формально "Домодедово" принадлежит двум юристам с острова Мэн. Имена реальных владельцев крупнейшего российского аэропорта официального никогда не назывались. Пресса приписывает контроль над "Домодедово" представителям российской "золотой сотни" Forbes - Валерию Когану и Дмитрию Каменщику.

Свою акционерную структуру в "Домодедово" считают типичной для отечественных крупных холдингов и полностью соответствующей российскому законодательству. Именно так представители аэропорта прокомментировали «Интерфаксу» итоги проверки Генпрокуратуры.

У президента видимо другое мнение. После январского теракта в «Домодедово» Дмитрий Медведев потребовал от генпрокурора Юрия Чайки установить настоящих собственников аэропорта: «И структура власти, и хозяйствующие субъекты, коммерческие организации, в ответе за те объекты, которые они обслуживают, хотя периодически наблюдается желание "соскочить". Причем, эти коммерческие структуры должны быть открыты для диалога, прозрачны, а не прятаться и не уходить от ответственности. Вон, в Домодедово разбирались. Не знаю, разобрались или нет. Разобрались, Юрий Анатольевич, с тем, кто является собственником аэропорта? Всем, вроде бы, известно, кто собственник, и в то же время, начинают проверять, а собственник, гляди, спрятан за структурой бенифициарных владений. А это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов. Не говоря уже о том, что там происходило».

А происходило с начала 2000-ых то затухающее, то активизирующееся судебное разбирательство между Росимуществом и группой "Ист Лайн", которая управляла аэропортом. У нее хотели отсудить аэровокзальный комплекс Домодедово. В 2008-ом в этой истории казалось была поставлена точка. Однако в субботу Генпрокуратура заявила, что в свое время ряд объектов федерального имущества были переданы аэропорту без оформления необходимых договоров.

Похоже на владельцев Домодедово началась новая атака, говорит ведущий эксперт центра политической конъюнктуры Павел Салин: «У собственников "Домодедово" уже давно пытаются отнять контроль над аэропортом. Здесь эта известная история противостояния собственников "Домодедово" с Росимуществом, которая в 2008 году закончилась в арбитражных судах в пользу собственников "Домодедово". Причем, насколько я понимаю, за Росимуществом, которое является государственным ведомством, стояли вполне конкретные интересы частных лиц. Предпринимателей, располагающих административным ресурсом. И после того, как произошел в "Домодедово" теракт, это стало поводом для еще одной серьезной многоступенчатой бизнес-атаки на собственников "Домодедово". По большому счету, может быть, государство выступает здесь игроком, но в целом игра ведется отнюдь не в интересах государства, а опять же, в интересах частных лиц».

В 2008 году в интервью журналу "Смарт-мани" Дмитрий Каменщик прямо заявил, что аэропорт столкнулся с нападением рейдеров, правда, отметил, что не знает кто они. Именно для усиления своих позиций, по мнению некоторых экспертов, собственники "Домодедово" решили провести IPO. Аналитики отмечают, что, продав акции крупным иностранным инвесторам, владельцы аэропорта получили бы своеобразную страховку, которая бы защищала от атак на аэропорт, так как они тогда могли бы спровоцировать уже не внутрироссийский, а международный скандал.

Дмитрий Веретенников, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию