16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 82.92 / ₽ 7517
  • RTS1195.89
3 мая 2011, 09:10

Критика Генпрокуратуры может помешать аэропорту «Домодедово» провести IPO

Лента новостей

Такое мнение высказали опрошенные BusinessFM эксперты

Такое мнение высказали опрошенные BusinessFM эксперты

Генпрокуратуре не понравилось, что конечными собственниками аэропорта являются кипрские компании. При этом такая же структура владения почти у всех российских крупных холдингов.

По данным Генпрокуратуры, конечными владельцами аэропорта «Домодедово» являются кипрские компании. Именно поэтому руководство аэропорта не желает раскрывать имён реальных собственников — их деятельность выходит из-под Российской юрисдикции, уверены в ведомстве. Прокуратура предлагает законодательно запретить участие иностранцев «в управлении стратегическими транспортными предприятиями». Стратегически важных предприятий имеющих холдинговую структуру и конечных собственников на Кипре — в России большинство, говорит управляющий партнер компании «Дювернуа Лигал» Егор Носков:

«Я бы сказал, что в России, примерно, 80 процентов холдингов кипрских, для холдингов первого уровня, так называемого. То есть, тех компаний, которые напрямую владеют российскими компаниями. Само по себе использование кипрских компаний не дает никакого сокрытия доходов. Дело в том, что через кипрские холдинги удобнее выплачивать дивиденды, потому что ставка — 5%, вместо 15. Никакой оптимизации налогов через использование оффшоров в текущей деятельности российских предприятий, в том числе и аэропортов, получить невозможно. Потому что если оффшор работает на территории Российской Федерации ,то он обязан встать на налоговый учет и выплачивать все российские налоги. И избежать этого, просто, невозможно».

В ходе IPO акционеры Домодедова рассчитывают привлечь миллиард долларов, отдав в руки инвесторов 25% акций. Именно IPO, а не теракт, произошедший в аэропорту, заставляет прокуратуру быть более активной, считает соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«Мне представляется, что, по сути говоря, эти события напрямую связаны, потому что Домодедово управлялось и так там не одно десятилетие и тут, вдруг, решили проверить его с особой тщательностью. Поэтому, я думаю, что, действительно, с IPO будут сложности и, скорее всего, есть большие шансы на то, что мы увидим, все-таки, три аэропорта под одним управлением в том или ином виде. Правда, может быть не сейчас, а где-нибудь, там, через полтора-два года».
Ранее к акциям аэропорта, по данным СМИ, проявили интерес крупнейшие международные инвестфонды. Теперь, если инвесторы отважатся покупать - вполне возможно, что миллиарда на размещении Домодедово не заработает, говорит аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин:

«Конечно, есть некая, может быть, нервозность со стороны иностранных инвесторов в такой ситуации. Вопросы возникают, с точки зрения правовых рисков для сторонних инвесторов и это может вылиться в некий дисконт к продаже акций. Если у компании много иностранных инвесторов, много фондов, то конечно, когда государство взяло курс на повышение прозрачности и улучшения инвестиционного климата, важно, чтобы права иностранных инвесторов соблюдались».

С другой стороны, полагают эксперты, если у прокуратуры будут вопросы по структуре владения акциями — до биржи 25% компании могут и не дойти.

Елена Иванкина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию