16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.74 / ₽ 8268
  • RTS1182.48
3 мая 2011, 18:36

Счетная палата провела проверку аэропортов «Домодедово» и «Внуково»

Лента новостей

«Начинается прессование владельцев, которые кстати доказали, что они могут устроить намного более эффективный бизнес, чем в «Шереметьево», чем во «Внуково», комментирует ситуацию вице-президент РСПП Игорь Юргенс

Эксперты ведомства выявили, что аэропорты являются крупнейшими в стране. А также, что конечными собственниками «Домодедово» являются кипрские структуры. В частности, аэровокзал принадлежит «Хасиенда Инвестментс». СМИ в качестве давно известного факта обозначают структуру владения с названием этой компании. Статья об этом есть даже в «Википедии».

Счетная палата ссылается на неэффективность управления через Кипр и подчеркивает, что необходимо ликвидировать такую систему. Ситуацию прокомментировал вице-президент РСПП Игорь Юргенс:

«Начинается прессование владельцев, которые кстати доказали, что они могут устроить намного более эффективный бизнес, чем в «Шереметьево», чем во «Внуково». Прессовать их для того, чтобы оценить собственность. В борьбу за этот актив включились, в том числе, люди в погонах и так далее. Так как у нас непрозрачна ни власть, ни контролеры, ни регуляторы, то начинает попахивать нехорошим - государственным рейдерством, если хотите».

Ранее прокуратура предлагала даже разработать законопроект о запрете участия иностранцев «в управлении стратегическими транспортными предприятиями». При этом не секрет, что большинство крупных российских холдингов имеют конечных бенефициаров на Кипре, говорит управляющий партнер компании «Дювернуа Лигал» Егор Носков:

«Я бы сказал, что в России, примерно, 80 процентов холдингов кипрских, для холдингов первого уровня, так называемого. То есть, тех компаний, которые напрямую владеют российскими компаниями. Само по себе использование кипрских компаний не дает никакого сокрытия доходов. Дело в том, что через кипрские холдинги удобнее выплачивать дивиденды, потому что ставка - 5%, вместо 15. Никакой оптимизации налогов через использование оффшоров в текущей деятельности российских предприятий, в том числе - и аэропортов - получить невозможно. Потому что если оффшор работает на территории Российской Федерации - то он обязан встать на налоговый учет и платить все российские налоги. И избежать этого, просто, невозможно».


Счетная палата критикует и Росавиацию, которая не следит за эффективностью управления аэропортами.


Совсем недавно аэропорт «Домодедово» провел роад-шоу и выбрал организаторов первичного размещения. Акционеры рассчитывают привлечь миллиард долларов, отдав в руки инвесторов 25% акций.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию