16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 75.01 / ₽ 4666
  • RTS1186.57
4 мая 2011, 10:11

В Москве появится сеть заправок для электрокаров

Лента новостей

Проект реализует МОЭСК и Rolf — дистрибьютор Mitsubishi, который будет продавать первый электрокар в России. Но эксперты в перспективах рынка сомневаются

Проект реализует МОЭСК и Rolf — дистрибьютор Mitsubishi, который будет продавать первый электрокар в России. Но эксперты в перспективах рынка сомневаются.

Электрокар от Mitsubishi i-MiEV должен появиться на рынке до конца мая. Однако пока ни в Москве, ни в Питере для него нет ни одной заправки. I-MiEV можно зарядить и дома, от обычной розетки в 230 вольт. Для этого потребуется 6 часов. Но тянуть удлинитель с 15 этажа рискнёт не каждый, а гараж есть не у всех автовладельцев. Без подзарядки электрокар может проехать 160 километров. Правда, учитывая хронические столичные пробки и суровую зиму, при которой аккумулятор разряжается быстрее - машина может встать на пол пути. Говорит главный редактор журнала «Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо» Владимир Дементьев:

«Электромобиль намного сложнее, газовый автомобиль это равносильно тому, что он на бензине, он может и на бензине, и на газе ездить в пробках ,он может сжигать и бензин и газ. Но если электромобиль попадет в пробку, а зарядка у него очень короткая, на 3-4 часа. Что будет с ним? Если вы живете в квартире, электромобиль не только вам не по карману, это невозможно. Заправок нет, на Москву нужно построить как минимум 100 заправок. Кто их построит и как туда ездить, если у вас есть электрическая машина, а до заправки нужно ехать 20-30 км по Москве в пробках — это нереально».

С тем, что продажи электрокаров и заправки для них —- это эксперимент, соглашаются и инвесторы. Сколько будет построено электрозаправок в Москве — не уточняется, как не известны и инвестиции в проект. Комментировать строительство электро-ЗС в Rolf’е отказались. Но как утверждают эксперты, для того чтобы авто за 35 тысячи евро мощностью в 67 лошадиных сил начало продаваться — инфраструктуру всё же строить надо. Хотя сэкономить на таком авто вряд ли удастся. Говорит ведущей рубрики автогазеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Электроэнергия стоит денег, а учитывая, что сейчас из-за высокой цены батарей электрокары в полтора, а иногда и в два раза дороже, чем аналогичные по классу автомобили, но с бензиновыми двигателями, то с экономической точки зрения выгоды не будет никакой».

Продажи Mitsubishi i-MiEV стартовали уже в 15 странах Европы. Он считается первым массовым электрокаром, который пошёл в производство. Японцы объявили о выпуске пяти тысяч машин. Сейчас на рынке уже продаются мощные электрокары американской Tesla и новинки — Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Не так давно на картах Google Maps впервые появились обозначения станций для зарядки электромобилей. В США их уже более семи тысяч. В ближайшее десятилетие Вашингтон вложит в развитие электрозаправочной сети четыре миллиарда долларов.

Мария Волкова, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию