16+
Четверг, 19 июля 2018
  • BRENT $ 72.15 / ₽ 4584
  • RTS1126.12
4 мая 2011, 10:20 Технологии

В США перестают смотреть телевидение

Лента новостей

Причина — низкие доходы граждан после кризиса и развитие Интернета. Случаев отказа пока немного — 2%. Но социологи утверждают, что уже можно говорить о начале глобальной тенденции

Причина — низкие доходы граждан после кризиса и развитие Интернета. Случаев отказа пока немного — 2%. Но социологи утверждают, что уже можно говорить о начале глобальной тенденции

В Америке впервые за 20 лет сократилось число домохозяйств, где есть телевизор. Раньше его имели 99 процентов. Сейчас почти 97, выяснила маркетинговая компания Nielsen Company. Сокращение небольшое, но точка старта новой тенденции уже видна, отмечают социологи.
Специалисты выяснили, почему американцы отказываются от телевидения. Это дорого. Семьи все ещё не могут оправиться после глобального финансового кризиса. Экономят на «ящике». К тому же есть Интернет. Он даёт больше возможностей и предоставляет больший контент. Купить компьютер становится легче, чем телевизор. Более того, любимые каналы можно смотреть и с компьютера, и с телефона и других электронных устройств. Однако как полагает глава арт-бюро Creators Вячеслав Семенчук, телевидение вряд ли когда-нибудь исчезнет:
«Телевидение как субстанция, на которую подсели уже поколения и поколения, то есть потребление контента, который не надо выбирать, а который идет в реальном времени постоянно и то, что преподносятся. Некоторые потуги есть у Youtube.ru, который делает потоковый канал, где ты просматриваешь ролики один за другим. Я считаю, что от такого понятия как телевидение человечество не откажется никогда, оно будет лишь модифицироваться и становиться более интерактивным, возможно, на него будут влиять пользователи, в частности, сейчас в России проходят инициативы - голосование пользователей за какие-то сетки вещания каналов, те программы, которые они хотят посмотреть».
Телепросмотр изменился, и американские социологи задумались над тем, что надо включить в исследование не только хозяйства с телевизором и без него, но и те, которые смотрят эфир через Интернет.
В России только намечается тенденция к отказу от традиционного телевидения, утверждает Елена Башкирова, директор социослужбы «Башкирова и партнеры»:
«Аудитория телевизионных каналов у нас составляет 90 процентов, количество людей, которые смотрят телевизор, не снижается. В Америке люди отказываются не от покупки телевизора, не потому что он дорог, там дорогое кабельное телевидение, хотя тоже относительно дорогое — 100 долларов стоит, а у нас телевидение несколько каналов можно смотреть, потому что они бесплатные".
От телевизора в пользу Интернета в основном отказываются молодые мужчины, жители крупных городов. При этом, отмечают социологи, бывшие зрители пока не решаются выбрасывать телевизоры.

Дмитрий Гаврилов, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию