16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8239
  • RTS1181.91
5 мая 2011, 11:41

Эксклюзивное право «рекламы на колесах» уйдет сегодня с молотка

Лента новостей

Эксперты считают, что пятилетнее рекламное право будет куплено на аукционе максимум за 2 миллиарда рублей. Прежний оператор Gallery, контракт которого истёк в прошлом году, также принимает участие

Сегодня на аукционе будет выбрана компания, которая получит эксклюзивное право размещать рекламу на столичных автобусах, троллейбусах и трамваях. По данным ЭСПАР-Аналитик, доходы от этого бизнеса — не превышают 200 миллионов рублей - это один процент всего столичного рынка наружной рекламы. При этом эксперты считают, что пятилетнее рекламное право будет куплено на аукционе максимум за 2 миллиарда рублей.


В аукционе участвуют девять компаний, в том числе прежний оператор — Gallery, контракт которого истёк в прошлом году. В Gallery считают, что проигрыш на торгах будет небольшой потерей. На кусок рекламного пирога отказался претендовать крупный рекламный оператор News Outdoor. В компании сказали, что их интересует только инвестиционно-привлекательный бизнес.


За пятилетние эксклюзивные права Мосгортранс установил стартовую цену в полмиллирада рублей. Финальная стоимость может оказаться в четыре раза больше, полагает президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов:


«Предсказать результаты практически нереально. Я бы конечно поставил бы на Gallery, если бы не два «но». Во-первых, компания западная и в долгах, а, во-вторых, конкурсы у нас не всегда бывают чистые и прозрачные. Как вы видите, даже бюро недвижимости или компания, традиционно занимающаяся просто перекупкой рекламы, прекрасно участвует в подобном тендере и имеет шансы на победу».


Победитель аукциона на размещение рекламы должен будет сразу выплатить аванс — четверть суммы первого года. По новым правилам, оператора обяжут размещать социальную рекламу, чего раньше не было. Эксперты отмечают, что возможности заработка победителя будут существенно ограничены морально-этическими нормами. Говорит зам гендиректора компании «Фенор» Александр Щербаков:


«Реклама должна быть этичной по умолчанию. Не этична голая женщина, голый мужчина более не этичен. Если бы даже клиент изъявил желание и заплатил какие-то деньги за это, я бы такую рекламу отказался бы размещать, потому что у меня есть дети, которые могут это увидеть».
Закон же категорически запрещает рекламу алкоголя и табака. Столичным маршруткам, которые на корпусе рекламируют водку, антимонопольная служба уже пригрозила штрафом в полмиллиона рублей.


Дмитрий Гаврилов, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию