16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 8098
  • RTS1178.69
9 мая 2011, 14:51 Общество

Авиапассажиров в России кормят некачественной едой

Лента новостей

Как выяснила Генпрокуратура, часто в самолетах предлагается просроченное или просто испорченное питание. Такие факты выявили в Москве, Ростова-на-Дону, Абакане, Якутске и других городах.

Как выяснила Генпрокуратура, часто в самолетах предлагается просроченное или просто испорченное питание. Такие факты выявили в Москве, Ростова-на-Дону, Абакане, Якутске и других городах. Представители отрасли признают, что недоброкачественные продукты иногда попадают на борт. Однако говорить о тенденции не стоит.


Еду, которую подают в самолетах, готовят обычно за 3-4 часа до полета. Как правило, это делают в цехах бортового питания при аэропортах, либо ресторанах, иногда заказывают у специализированных производителей.


Пассажиры обычных рейсов едят почти сразу после посадки на борт, поэтому свежеприготовленное питание не может успеть испортиться. Даже те, кто летает на частных самолетах, тоже, как правило, укладываются в 12 часов. Говорит исполнительный директор "Делос Эр Сервис" Дмитрий Коньков: «Применяются специальные технологии для сохранения питания в течение продолжительного времени. Это может вакуумация, помещение в безопасную газовую среду, упаковка с использованием сухого льда и прочее. Она может сохранять свойства достаточно долго, но эти сроки жестко регламентированы законом. Мы не можем их долго искусственно растягивать. Могу сказать за московский регион и за сегмент деловой авиации: качество поставляемых продуктов хорошо мониторится, и требования заказчиков очень высоки».


BusinessFM обратилась за комментариями к авиакомпаниям, но они не смогли оперативно ответить. О том, что в кафе и ресторанах аэропортов, в самолетах еда часто некачественная, известно давно. Соответствующие жалобы не устает принимать Общество защиты прав потребителей, отмечает председатель организации Михаил Аншаков: «Это лишь часть большой проблемы, потому что некачественная еда встречается в любом магазине, независимо от того, находится он в здании аэровокзала или обычный магазин. Ситуация постоянно ухудшается, это связано с отсутствием надлежащего государственного контроля за работой торговли и, в частности, за качеством продуктов. Для того чтобы прийти с проверкой, органы Роспотребнадзора должны предупредить за три дня и проверку плановую могут проводить не чаще, чем раз в три года. Это полный абсурд. Нет никаких стимулов для предпринимателей соблюдать закон при таких смехотворных санкциях».


Санкции представляют собой штраф, максимальный размер которого составляет 50 тысяч рублей.


Ольга Бояринцева, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию