16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 79.03 / ₽ 5324
  • RTS1123.03
10 мая 2011, 10:44

Литовская авиакомпания пустила самолеты на запчасти

Лента новостей

Ремонтная литовская компания FL Technics приобрела «Аэробус» А-320 именно с такой целью. В том, что возможный ход может принести дополнительные выгоды, эксперты сомневаются

Купить автомобиль для разборки на запчасти, особенно если речь идет о винтажных моделях довольно известная практика. Но, оказывается, подобное практикуется и в авиации. Причем речь идет о самых что ни на есть серийных моделях самолетов. Ремонтная литовская компания FL Technics приобрела «Аэробус» А-320 именно с такой целью.

FL Technics обслуживает самолеты на своей основной базе в Вильнюсе, а также на линейных станциях в Европе и странах СНГ. По заявлению компаний, число её клиентов превышает 70 авиакомпаний из Европы и СНГ — включая Россию. Ежегодные работы по базовому и линейному техобслуживанию составляют более полумиллиона человеко-часов. Попытка пополнить базу запасных частей путем разборки старого аэробуса достаточно оригинальна. Самолет обошелся FL Technics в сумму не превышающую 10 миллионов евро, уверен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Если разобрать его полностью и продать все детали поштучно, то, наверное, это будет бизнес. Например, детали конструкций: провода, узлы гидросистемы, кислородный баллоны, средства коммуникаций внутри самолета — это все товар — цветные металлы, опять-таки. Все зависит от того, за сколько они купили. Самолет без двигателя - очень дешевый. Он стоит, наверное, процентов 20 от того, что он стоил, когда он был новый. Все небогатые страны, кто хочет сэкономить на запчастях, в том числе, и Россию сюда себя отнести — будет поставлять запчасти».

Согласно заявлениям FL Technics покупка A320 на запчасти объясняется ростом спроса на запчасти и компоненты для Аэробусов на авиарынке Восточной Европы и стран СНГ. При этом, поскольку самолет был приобретен у лизинговой компании, платить за него, вероятно, придется в рассрочку. Но всё равно операция эта с коммерческой точки зрения достаточно рискованная, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Выгода от покупки самолета на разбор очень сомнительна. Вообще, такое происходит достаточно редко. Обычно, старые самолеты не разбирают, а списывают, а для ремонта судов, находящихся в эксплуатации либо покупают новые запчасти, либо такие же, бывшие в употреблении, но отдельно — у которых еще не выработаны ресурсы. В авиации всё всегда индивидуально: здесь очень много всяких факторов. Всё зависит от того, насколько полученное имущество еще ремонтнопригодно и насколько длительный у них еще оставшийся ресурс эксплуатации. Если остаточный ресурс большой, а цена покупки невысокая, то это выгодное приобретение».

Для FL Technics покупка Аэробуса уже не первая покупка самолета на запчасти. В феврале 2010 года для схожих целей компания приобрела Boeing 737-300. В ее планы входит приобретение до конца 2011 еще 7 воздушных судов.

Андрей Жвирблис, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию