16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.04 / ₽ 8133
  • RTS1174.59
10 мая 2011, 12:01

НПФ запретят привлекать клиентов, если на них будут поступать жалобы

Лента новостей

В настоящее время Пенсионный фонд России разрабатывает соответствующий документ, рассказали BusinessFM в Департаменте общественных связей и взаимодействия со СМИ ПФ

Негосударственным пенсионным фондам, на которые будут поступать жалобы о незаконном переводе накоплений граждан — запретят самостоятельно привлекать клиентов. В настоящее время Пенсионный фонд России разрабатывает соответствующий документ, рассказала BusinessFM начальник Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда Маргарита Нагога:

«Таких звонков, о якобы неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ, мы по состоянию на последний предпраздничный день получили порядка 3 тысяч. Если будут выявлены фонды, в которых факты мошенничества носят системный характер, я думаю, что пенсионный фонд будет принимать решение о расторжении трансфер-агентских соглашений. Тем самым, все граждане, которые будут принимать решение о переводе пенсионных накоплений в НПФ, с которым трансфер-агентское соглашение будет расторгнуто, должны будут приносить оригиналы договоров и заявление о переводе непосредственно в Пенсионный фонд России».

За каждого клиента агент получает от 800 до 1200 рублей. Среди причин роста случаев мошенничества — доступность любых баз персональных данных. На рынке свободно можно купить базу ГИБДД, налоговой, и Пенсионного фонда.

Наталья Дроздовская рассказал BusinessFM о том, как без ее ведома она стала клиентом одного из НПФ:

«Мне пришло письмо, уведомление из Пенсионного фонда о том, что я переведена в негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние НПФ». После этого мене сказали, что нужно написать заявление, которое рассмотрят, и придет мне ответ по поводу этого заявления в марте следующего года, 2012. И вроде как, сказали, накопления пенсионные все будут возвращены, и будет так же все продолжаться. Еще мне предложили обратиться в прокуратуру, но вроде как, это очень хлопотно».

Негосударственные пенсионные фонды сами озабочены проблемой мошеннических действий агентов. По словам руководителя департамента общественных связей НПФ «Норильский Никель» Ирины Цитович — их фонд зафиксировал более 500 обращений граждан о незаконном переводе средств:

«По каждому делу проводится внутреннее расследование, мы выявляем тех, кто допустил такое неправомочное действие, и в первую очередь расстаемся с этими людьми, и материалы об их деятельности после внутреннего расследования передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. Но если нами будет выявлено, что есть вина некоего управленческого звена в отдельном регионе, где большое количество жалоб, то мы примем и кадровые решения в отношении сотрудников фонда».

Сейчас только 5% граждан лично приносят заявления в Пенсионный фонд о переводе своих накоплений в НПФ.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию