16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
14 мая 2011, 13:52

Власти продолжают давить на производителей бензина

Лента новостей

Эксперты говорят, что это может только усугубить бензиновый кризис.

Давление на нефтяников.
При сохранении в стране дефицита бензина, правительство готово не только продлить, но и ввести новые ограничения для производителей топлива.


Двойной удар.
В четверг глава минэкономразвития Эльвира Набиулина заявила, что заградительные пошлины на экспорт бензина могут действовать не только в мае, но и в июне. После этого в пятницу министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что вслед за бензиновыми, правительство готово взвинтить экспортные тарифы и на сырье необходимое для производства автомобильного топлива.


Именно с этого сразу и стоило начинать наступление на нефтяников, считает аналитик компании Уралсиб Кэпитал Алексей Кокин: «Эта мера будет, во всяком случае, эффективна, чем повышение пошлин на бензин. Поскольку бензин не является экспортным товаром. В то время как именно прямогонный бензин, известный как "нафта" и все виды как дизель или так сказать "пред дизель" в вакуум является экспортными товарами. Поэтому, эта мера логичная. На самом деле, с самого начала это и следовало бы делать»


Возможно, правительство и не пойдет на введение новых ограничений. Глава Минэнерго отметил, что в ряде регионов ситуация с бензином уже стабилизировалась, а из-за прошедшего падения цен на нефть, внутренние поставки порой становятся даже выгоднее экспортных. Если же власти усилят давление на нефтяников, это может привести не к разрешению, а усугублению бензинового кризиса, считает аналитик финансовой группы "БКС" Андрей Полищук: «Ужесточение контроля за бизнесом нефтяных компаний он просто может привести к негативным последствиям. В первую очередь это коснется объемов переработки. Компании просто перестанут инвестировать в перерабатывающие активы и соответственно объемы переработки будут снижаться. Не сможем покрыть дальнейший рост спроса. Нам просто напросто придется импортировать нефтепродукты из других стран».


За первую неделю действия заградительных пошлин, объемы производства бензина упали почти на 2%. Причем это официальная статистика. А вот цены на топливо продолжают расти. По данным Росстата с 4 по 10 мая бензин в среднем по стране подорожал на 1,3%. В Москве темп роста выше общероссийского - 1.8%.


Бензиновое ралли еще далеко от финиша, считает ведущий аналитик Газпромбанка Александр Назаров: «Я думаю, что те цены, которые мы сейчас видим на бензозаправках это совсем не предел и собственно есть потенциал роста розничных цен на бензин еще на где-то 5-10 %. Если говорить о ценах на бензин в июне в июле, нужно будет во-первых посмотреть долго ли продлится то падение цены на нефть, которое мы сейчас видим. Если оно действительно продолжится и цена на нефть, например, марки Urals не превысит 110 долларов за баррель в течение мая, тогда возможно все те цены, которые мы видим сейчас могут сохраниться на середину лета».


Впрочем, в некоторых регионах уже отмечено снижение бензиновых цен. Топливо подешевело в Томске, Курске и Белгороде.

Дмитрий Веретенников, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории