16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.34 / ₽ 3264
  • RTS1120.13
14 мая 2011, 14:20 СМИ

Россиянам будет доступно восемь бесплатных телеканалов

Лента новостей

Участники этого пакета значительно увеличат рекламные сборы

В новой редакции президентского указа "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" фигурирует список электронных СМИ, которые должны бесплатно распространяться на всей территории Российской Федерации. Как появление федерального пакета может повлиять на рынок рекламы выяснило Business FM.

О том что им подписан указ о цифровом радио и телевидении президент Дмитрий Медведев сообщил в ходе посещения штаба-квартиры ВГТРК на пятой улице Ямского поля. Он сделал это заявление, поздравляя коллектив государственного телевидения с с 20-летием выхода в эфир:

"Указ, мною подписанный, содержит перечень из 8 общедоступных, обязательных к распространению каналов. Таким образом, у нас в первом пакете будет 9 каналов. 8 общероссийских и один канал, который будет представлен по итогам конкурса регионами."

Восемь каналов - это первый, "Россия-1 и 2, НТВ, Петербург - 5 канал, Культура, информационный круглосуточный Россия-24 и недавно созданный детский "Карусель". Начать подобное вещание можно было бы хоть завтра, проблема с реализацией плана иная, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

"Проблема не в доставке, а в получении. Те страны, которые проходили период перехода на цифровое вещание, в течение многих лет параллельно распространяли сигнал и аналоговым способом, и цифровым вещанием. Надо обеспечить тех, у кого старые телевизионные приемники приставками, которые обеспечивают перевод цифрового сигнала в аналоговый. С переходом на цифровое вещание будет меняться система распространения рекламы. Часть каналов, которые сейчас вошли в этот первый мультиплекс, получают преимущественное положение на рынке, а другие каналы еще не знают, попадут ли они в следующий пакет".

Переход зрителей на цифру число канало может потенциально быть гораздо больше заявленных 9-ти. Однако в первые годы действительно участники первого общефедерального пакета могут значительно увеличить рекламные сборы. Но им придется столкнуться с рядом сложностей, говорит президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт Григорий Трусов:

"Рекламодатели из-за того, что технологии изменились и потребители перестали получать телеканалы через вышки телевизионные, а получают через кабели стали с большим подозрением относиться к телерекламе вообще. Потому что, боятся, что их реклама в регионах просто будет отрезана и выкинута. Для тех каналов, кот. в этот пакет вошли рекламные ставки, конечно, не изменятся. Но в какой-то момент могут пойти на повышение. С другой стороны для них это большой вызов. Каким образом они могут обеспечить целостность своего вещания поскольку цифровое телевидение по определению намного проще модифицировать."

Министр связи Игорь Щеголев сообщил на этой неделе, что в ближайшее время его ведомство намерено начать разработку еще более масштабной концепции. Согласно ей, большинству населения будет доступно 18 бесплатных каналов цифрового телевидения.

Андрей Жвирблис, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории