16+
Вторник, 19 сентября 2017
  • BRENT $ 54.95 / ₽ 3204
  • RTS1108.71
17 мая 2011, 10:14

Началась запись на ё-мобиль

Лента новостей

Только в первые часы с момента открытия предзаказа на машину образовалась очередь в более чем 4 тысяч человек

олько в первые часы с момента открытия предзаказа на машину образовалась очередь в более чем 4 тысяч человек. По последним данным, желающих купить инновационное авто — уже более 37 тысяч. Автомобильные эксперты, опрошенные BusinessFM , оценили привлекательность предложения ё-авто.

Купить ё-мобиль можно будет в конце следующего года. Самая простая версия хэчбэка, мини-вэна и фургона будет стоить 360 тысяч рублей — с бензиновым двигателем. Топовый вариант — 490 тысяч. Это — полный привод, гибрид, 220 Вольт.

Комментарий редактора журнала «Авторевю» Леонида Голованова:

«Цена достаточно невелика, и, честно говоря, я сам первое, что сделал, это заказал себе самый дорогой за 490 тысяч пятидверный кроссовер. Мне кажется, это будет прекрасная покупка, если она когда-нибудь будет. Я пока не понимаю, как можно сейчас в России сделать настолько инновационный продукт с пластиковым кузовом, с роторно-лопастным двигателем, с электрической трансмиссией и т.д. Вопрос цены здесь уже вторичен. Я не верю, что серийные машины могут появиться через полтора года».

Первые ё-мобили должны сойти с питерского конвейера в конце 2012 года. Всего около 25 тысяч машин. Конкурировать с ё-мобилем по цене сможет Рено Лонаг — он стоит около 330 тысяч, Рено Сандеро и Хёндай Акцент — порядка 350 тысяч и популярный в последние месяцы — Салярис. А также почти все вазовские авто. Калина, Самара и новинка — Гранда. Её обещают продавать за 220 тысяч рублей.

Говорит главред журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев:

«Если вы говорите, что Сандеро конкуренты ё-мобилю, то это все равно, что говорить, что ipad конкурент какому-нибудь lg optimus. Эти вещи вроде бы имеют практически одинаковое предназначение, но одно — технологическая новинка, а другое - рабочая лошадка. Я мог бы назвать в числе конкурентов Дэу Матис, если он до того момента будет еще хоть в каком-то виде поставляться. По цене он конечно гораздо меньше, но тем не менее. Тойота попыталась продавать маленькую машинку IQ по цене 555 555 рублей, но этот проект потерпел крах».

В компании Ё-авто уже заявили, что на основе заявок будет отслеживаться спрос на авто. Возможна, организация производства в регионах. Однако, учитывая, что при полной заправке обоих баков запас хода «ё-мобиля» 700 километров — на просторах Сибири популярным он не будет. А число «очередников» вряд ли сможет реально показать спрос на авто, считает Роман Гуляев:

«Заказать виртуальную вещь, да еще и такую модную, распиаренную, ну почему бы и нет. Тем более, что этот заказ ни к чему не обязывает. Т.е. я думаю, если сейчас объявить такой же заказ на Бентли, то закажут-то себе многие, но вопрос в том, сколько человек из этих даже 4 тысяч по факту реально купят его, увидев этот автомобиль живьём».

Ё-мобиль собирается покорять и зарубежные рынки. Компания заявила, что рассматривает варианты сборки авто в Болгарии, Дании, Чехии, Казахстане, Украине и Белоруссии.

Мария Волкова, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории