16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
17 мая 2011, 17:15

В Москве объявлен конец света – ни ФАС, ни мэрия ничего не могут с этим сделать

Лента новостей

На огромном количестве билбордов в российских городах появилась фраза: «Господь грядет 21 мая 2011 года. Так утверждает Библия». BusinessFM выяснило как реклама с подобным содержанием могла появится на официальных площадях

На огромном количестве билбордов в Москве, Омске, Саранске, Кирове и других российских городах появилась фраза: «Господь грядет 21 мая 2011 года. Так утверждает Библия». Речь идет о том, что по данным американского проповедника Гарольда Кемпинга в субботу в 18:00 часов наступит конец света. Пресс-секретарь Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимир Яковлев заявил BusinessFM, что его ведомство отвечает только за установку рекламных конструкций:

«Вопросами изображений наружной рекламы занимается Федеральная антимонопольная служба. В нашем случае — это управление федеральной антимонопольной службы по городу Москве. К нам это отношения не имеет, мы можем только направить уведомления в ФАС, чтобы они разобрались в ближайшее время. Это коммерческая реклама, кто-то захотел и разместил».

Для вмешательства ФАС необходимо наличие жалоб или соответствующего запроса. После звонка BusinessFM, буквально в течение одного часа, эти жалобы у антимонопольщиков внезапно появились. Вот, что BusinessFM рассказала руководитель пресс-службы Московского Управления ФАС Екатерина Карасёва:

«В эти дни в управление поступило большое количество звонков и вопросов по данной теме. В настоящее время московским ФАС проводится проверка билбородов, размещенных на улицах Москвы. О своих заключениях мы можем рассказать в ближайшее время».

Источник в УФАС по городу Москве в неформальной беседе объяснил BusinessFM, что антимонопольщики не отвечают за этическое содержание рекламы. Тем более, что для вмешательства ФАС необходимо, во-первых, признать этот билборд собственно рекламой, а во-вторых, необходимы жалобы или соответствующий запрос.

На плакатах, провозглашающих апокалипсис, указан сайт «family radio.com». Как рассказал BusinessFM российский православный исследователь современного религиозного сектантства, активист антисектантского движения в России, богослов Александр Дворкин, «Family radio» или «Семейное радио» американская секта, имеющая достаточно большую сеть радиостанций, через которую она вещает :

«Ее основатель - Гарольд Кемпинг, начинал с некой обще-христианской, близкой к баптистской платформе, но постепенно увлекся оккультизмом, стал высчитывать конец света, что категорически на самом деле запрещено в Священном писании. Ну, знаете, таких предсказателей и высчитывателей было несчитанное количество за человеческую историю. Люди платят деньги, и если те люди, которые принимают вот эти деньги, и вывешивают, и разжигают всеобщую истерию, я думаю, они или рекламные компании, которые согласны за деньги рекламировать все, что угодно, должны за это отвечать. И если вот это мое заявление по радио можно рассматривать как заявление в прокуратуру, я был бы рад, что прокуратура восприняла это как мое заявление».

В рекламном агентстве НИКЭ, разместившем билборды об апокалипсисе, BusinessFM заявили, что это не что иное, как реклама американского радио и никаких российских законов её содержание не нарушает:

«Заказчиком данной компании выступило российское медиа-агентство. Мы не будем называть конкретно какое, но заказ именно поступил из России. Макеты нам были уже предоставлены готовые. Здесь говорится о том, что Господь грядет и здесь идет реклама программ «Family radio». То есть это не реклама Господа, не реклама Судного дня, здесь дается информация о программах радио. То есть это реклама радио. С точки зрения закона в этой рекламе нет никакого противоречия законодательству. За достоверность этой информации несет ответственность рекламодатель».

В некоторых российских городах, после появления многочисленных жалоб на содержание этих билбордов — постеры были сняты.

BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории