16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 51.79 / ₽ 3063
  • RTS1039.83
25 мая 2011, 09:32

Дорожающий Яндекс

Лента новостей

Выход на биржу для российского интернет-холдинга оказался очень успешным. В первый же день обращения на Nasdaq акций Яндекса, резко подскочила их цене — на момент закрытия на 55%

Дорожающий Яндекс. Выход на биржу для российского интернет-холдинга оказался очень успешным. В первый же день обращения на Nasdaq акций Яндекса, резко подскочила их цене — на момент закрытия на 55%.

Российский интернет-холдинг завершил IPO. Спрос инвесторов оказался настолько велик, что компания даже повысила ценовой диапазон до 25 долларов за бумагу. Таким образом, объем размещения составил миллиард 430 миллионов долларов. Создатель Яндекса Аркадий Волож за реализованные акции получил 96 миллионов долларов, а его партнер Илья Сегалович почти 19,5 миллионов.

Сразу же после начала торгов на Nasdaq котировки Яндекса рванули вверх, в итоге за стартовую сессию они подскочили более чем на 40%. Несмотря на такой впечатляющий взлет, потенциал роста еще далеко не исчерпан, считает председатель правления арт-бюро Creators Вячеслав Семенчук:

«Сейчас запросы на акции Яндекса много превышают тот пакет акций, который Яндекса выводит на биржу, и соответственно, я думаю, что стоимость акций продолжит расти. Процентов на 30% акции Яндекса должны подрасти в ближайшее время точно. Из каких-то предпосылок для их падения - возможно, какой-то пузырь, либо что-то иное, разогретость рынка. Но сейчас предпосылок для резкого падения или снижения котировок акций Яндекса я не вижу на рынке».

Акции интернет-компаний сейчас пользуются ажиотажным спросом у инвесторов. На прошлом неделе прошло размещения американской соцсети LinkedIn и первый же день торгов, ее акции подорожали на 90%. Некоторые эксперты считают, что на рынке сейчас надувается новый Интернет-пузырь. Бумаги того же Яндекса выглядят явно переоцененными, говорит начальник отдела анализа рынка акций инвесткомпании «Велес капитал» Илья Федотов:

«По сравнению с компаниями реального бизнеса, например, с теми же телекомами, акции Яндекса выглядят многократно перегретыми и на гораздо более высоком уровне. Например, если сравнить капитализацию Яндекс, которая находится сейчас на уровне 11 млрд долларов, и капитализацию, например, МТС, которая составляет 15 млрд долларов, то видно, что большой разницы нет. Но при этом по доходам МТС имеет 10 млрд долларов выручки, в то время как у Яндекса — чуть больше 300 млн долларов».

После того как Яндекс разместился на зарубежном бирже, для инвесторов, торгующих на российских площадках стал актуален вопрос листинга компании в Москве. В Яндексе такой вариант похоже считают не желательным. В проспекте, который интернет-холдинг выпустил перед IPO, говориться, что присутствие на российской бирже приведет к дополнительному административному бремени и снижению ликвидности акций на Nasdaq. При этом не исключалось, что власти могут обязать компанию провести листинг в России.

Дмитрий Веретенников, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории