16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 51.59 / ₽ 3048
  • RTS1037.39
25 мая 2011, 18:14 Недвижимость

Siemens и Hyundai хотят строить московское метро

Лента новостей

Hyundai, полностью построила метро в Сеуле и производит вагоны для метро, Siemens — известна своими высокоскоростными поездами

Иностранные корпорации готовы брать в концессию целые участки и обеспечить подземку подвижным составом, сообщают «Ведомости». С финансовой точки зрения предложения инвесторов — выгодны для города, считают эксперты. Вместе с тем, они говорят о технических сложностях при реализации иностранных проектов.

Hyundai и Siemens уже представили свои предложения в городской департамент транспорта. Южнокорейская корпорация заявляет о готовности строить по 15 километров линии в год и самостоятельно решить проблему финансирования за счет привлечения кредитов.

Немецкая компания собирается поставлять системы автоматизации и вагоны. У обеих корпораций уже есть опыт работы в этой сфере: Hyundai, полностью построила метро в Сеуле и производит вагоны для метро, Siemens — известна своими высокоскоростными поездами, которые эксплуатирует РЖД. Возможности участия этих иностранных компаний в строительстве московского метро оценил независимый эксперт Денис Назаров:

«У них есть опыт работы с крупными строителями в таких консорциумах, но они не являются, в первую очередь, строителями. Мне видится, скорее, что основным лидером консорциума будет, в первую очередь, крупная концессионная компания, такая как «Винси», «Фиаж» или «Бриза», или кто-то из них в партнерстве с известными российскими концессионерами, например, с «Лидером».

Концессионная схема здесь подходит как нельзя лучше, говорит со-руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«В Европе есть такая практика, которая называется «контракт жизненного цикла», которая состоит в том, что концессионер за свои средства строит объект, а потом государство ему равными долями платит за тот период, пока этот объект предоставляет услуги населению. Так экономят от 10 до 15% сметной стоимости строительства».

Но в каждой стране строительство метро имеет свою специфику, — говорил ранее аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин:

«Различаются почвы, системы коммуникаций. Поэтому даже если иностранец и придет, скорее всего, строительство такой вещи как метро будет осуществляться в партнерстве с кем-то из российских компаний, потому что вообще строительные компании любые — не только метро, а вообще иностранные — на российском рынке практически не представлены. Объясняется это тем, что в России совершенно свои стандарты, по которым иностранцы самостоятельно работать не могут».

О том, что столичному метро нужны иностранные инвесторы, заявил в ноябре столичный градоначальник Сергей Собянин. Такое желание эксперты объясняли тем, что генподрядчик строительства столичной подземки — компания «Мосметрострой» не в состоянии справиться с новыми объемами строительства. До 2017 года запланирована постройка 82,5 километра линий метро. На строительство новых линий необходимо от 500 миллиардов до 1,5 триллиона рублей.

Инара Халмеева, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории