16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.84 / ₽ 3011
  • RTS1034.05
26 мая 2011, 12:04

Россия не жалеет денег на имидж

Лента новостей

В минувшем году было потрачено почти полмиллиарда долларов на помощь другим странам. Британские журналисты отмечают, что эти расходы подчеркивают желание России улучшить имидж за рубежом

В минувшем году Россия потратила почти полмиллиарда долларов на помощь другим странам. Об этом написала британская газета The Guardian. Издание ссылается на сообщение российского Минфина, распространенное накануне саммита G8 во французском Довиле. Британские журналисты отмечают, что эти расходы подчеркивают желание России сохранить региональное влияние и улучшить имидж за рубежом. По словам экспертов, расходы на помощь оправдывают себя. В отличие, например, от трат на улучшение имиджа России при помощи западных пиар-агентств.

Еще в конце 90-х Россия была получателем западной финансовой помощи. В середине нулевых, наоборот, сама начала помогать другим странам и нарастила расходы на эти цели до 785 миллионов долларов в 2009 году. Однако после кризиса произошло некоторое снижение расходов, до 472 миллионов в 2010 году. Но деньги потрачены не зря, уверена руководитель Центра изучения элиты института социологии РАН Ольга Крыштановская:

«Страна-лидер, мощная страна, за которой идут другие страны, всегда должна помогать кому-то. Если мы никому не помогаем, если мы не создаем зону своего влияния, то мы и лидером тогда не можем быть. Россия претендует на то, чтобы быть одной из самых влиятельных стран в мире. Поэтому я не отношусь к числу скептиков, которые считают, что это просто выброшенные деньги».

Россия выделяет финансовую помощь, главным образом, соседям — бывшим советским республикам, которые входят в ближнюю зону интересов. Речь идет, в том числе, о льготных кредитах, субсидиях и скидках при поставке энергоносителей. Полмиллиарда долларов на это вполне хватает, говорит президент ассоциации предпринимателей «Новое дело» Михаил Дворкович:

«Достаточно приличная сумма, когда речь идет о помощи странам с не очень сильно развитой экономикой, это очень значительное влияние. Тем не менее, не основное. Так показал доклад госсекретаря США Хилари Клинтон. Она сообщала о том, что Америка находится в состоянии информационной войны с Россией, и Америка пока проигрывает эту войну и отметила положительную работу, например, российского телеканала Russia Today.

В прошлом году Москва вновь обратилась за помощью к специалистам public relations для пропаганды идеи объявленной в России модернизации в западных странах. Контракт был заключен с давним партнером Москвы, агентством Ketchum. Эти затраты проходят по закрытым статьям бюджета. Однако журналисты из «Нью-Таймс» подсчитали, что в 2007-2009 годах на пиар Россия потратила порядка 10 миллионов долларов. Эффективность подобных расходов вызывает сомнение, комментирует эксперт Германского совета по внешней политике Александра Рара:

«Российская сторона не всегда, но очень часто полагается на то, что одним техническим воздействием на западное сознание можно реализовать победу. Российские заказчики подходят очень стереотипно к этим вопросам. Опять-таки, много денег, ставится сугубо простая, прагматичная задача за несколько месяцев достичь определенного результата в мире имиджа, и потом большая обида и разочарование, что, оказывается, так это все не получается».

По словам политологов, наиболее эффективным для Кремля была бы популяризация России среди западных бизнесменов как страны, интересной для инвестиций. С этим как раз и возникают сложности. И главное препятствие — знаковое дело «ЮКОСа».

В день открытия саммита восьмерки опубликовано интервью бывшего заключенного Александра Кучмы. Он отбывал наказание в Краснокаменской колонии вместе с Михаилом Ходорковским и обвинял бизнесмена в домогательствах. Выйдя на свободу, Кучма решил рассказать новую версию произошедшего. Интервью записал один из федеральных телеканалов, однако оно так и не вышло в эфир. Сегодня рассказ Кучмы опубликовала «Газете.Ru».

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории