16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1126.94
31 мая 2011, 11:06 СМИТехнологии

Хочешь читать с монитора – плати

Лента новостей

Интернет-версия «Ведомостей» станет платной. Издание сделает платным доступ к своим материалам на сайте в течение ближайших двух месяцев

«Ведомости» первой из российских газет решилась на то, чтобы брать плату за просмотр статей на сайте. Разговоры об этом шли не один год. Начали с архива, его превратили в сервис для подписчиков. Затем модель частично платного доступа «Ведомости» реализовали в «Айфоне» и «Андроиде». Теперь появился доступ ко всем материалам только для зарегистрированных пользователей. Через пару месяцев за контент будут брать деньги. Издатели считают, что онлайн версия ничем не отличается от бумажной, которая, как известно, не раздается, а продается. Верных газете читателей это не должно отпугнуть, полагает Михаил Дубик, гендиректор «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей»:

«Электронной версией свежего номера как целиковым продуктом пользуется порядка 10% посетителей сайта, коих около 250 тысяч в день. Соответственно, мы не ожидаем падения трафика. Сейчас онлайн подписка на «Ведомости» — это 3700 руб. с копейками».

Для лояльных читателей платить за газету — это еще и составляющая особого статуса, отмечает владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков:

«При правильной политике через какое–то время можеть стать репутационно престижно быть платным читателем «Ведомостей». То есть в кругу бизнесменов, я так понимаю, что это в основном среднее звено менеджеров, у которых есть драйв выделяться, демонстрировать что-то — часы, костюм, галстук, в том числе, и в «Айфоне» он будет иметь платные «Ведомости» и будет упоминать какие-то цифры, которые не знают его товарищи. Т.е. своего рода лакшери в мире интернет-информации».

Ввести платный доступ к материалам на сайте — грамотное решение, за таким форматом — будущее, говорят другие игроки рынка. Однако чтобы контент начал приносить прибыль, потребуется немало времени, отмечает главный редактор журнала «Финанс» Андрей Горянов:

«В текущем моменте, наверное, будет проигрывать объему доходов от рекламы. Но объемы рекламы печатных медиа падают. Пытаются их компенсировать ростом интернет-доступа».

Акционеры «Ведомостей» — FT и WSJ уже давно успешно эксплуатируют модель платного сайта. Также поступила в марте и NY Times. За год таким образом издание планирует заработать до 100 миллионов долларов - это примерно 15% всей выручки. В сентябре платный доступ к своим он-лайн версиям могут ввести Daily Telegraph и Sunday Telegraph.

Ольга Бояринцева, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию