16+
Понедельник, 15 июля 2024
  • BRENT $ 84.83 / ₽ 7443
  • RTS1062.53
2 июня 2011, 07:08 Авто

Автоконцерны инвестируют в российское производство $5 млрд

Лента новостей

Минэкономразвития и Минпромторг подписали с автоконцернами соглашения по новому режиму промсборки. Как ожидается, общий объем инвестиций составит свыше 5 млрд долларов. В обмен на это автопроизводители получат значительные льготы

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Минэкономразвития и Минпромторг подписали четыре дополнительных соглашения по новому режиму промсборки автомобилей. Как сообщил глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, общий объем инвестиций составит свыше 5 млрд долларов.

«Будет производиться до 100 современных моделей автомобилей в объеме до 2 млн штук в год», — сообщил Левченков, добавив, что инвестиции рассчитаны на три-четыре года. В частности, соглашения подписаны с Sollers, Ford, Volkswagen, General Motors и консорциумом компаний «АвтоВАЗ», Renault–Nissan, «Ижавто», КАМАЗ.

Ранее в среду The Wall Street Journal сообщила, что несколько крупных иностранных автопроизводителей, подписавших в марте этого года с Минэкономразвития соглашения о намерениях организовать в России производство машин в рамках нового режима промсборки, завершают переговоры об объемах инвестиций в страну в течение ближайших 3-4 лет.

Напомним, в марте этого года соглашение подписали Volkswagen совместно с ГАЗом, Sollers–Ford, альянс «АвтоВАЗ–Renault-Nissan–«ИжАвто», КамАЗ– Daimler, GM, Magna и отдельно — Fiat.

Ранее глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что до 1 июня все эти компании представят ведомству бизнес-планы с объемами инвестиций, с графиками инвестиций, а также с графиками модернизации действующих мощностей и создания новых. В обмен концерны рассчитывают получить разрешение на беспошлинный (или с минимальными пошлинами) ввоз комплектующих в Россию.

При этом Ford с российским производителем «Соллерс» уже подали свой план инвестиций по строительству трех заводов на территории России стоимостью 1,4 млрд долларов. Volkswagen и General Motors продолжают вести переговоры с правительством, предоставляя последние доработки своих инвестпроектов.

В обмен на предоставление налоговых льгот до 2020 года компании должны построить новые заводы в России с минимальной производительной способностью в 300 тысяч машин в ближайшие четыре года или модернизировать существующие производственные мощности, чтобы достичь минимального производства в 350 тысяч в ближайшие три года.

Нельзя не отметить, что, принимая на себя обязательства по инвестпрограммам в обмен на бонусы со стороны российского правительства, автопроизводители сталкиваются с определенными рисками. По мнению экспертов, в частности, им может угрожать падение маржи в связи с локализацией производства.

Другой риск для автопроизводителей — возможность вступления России в ВТО. По мнению начальника аналитического отдела ИК «Грандис Капитал» Дениса Барабанова, именно то, что Россия до сих пор не является членом этой организации, и привлекает практически всех крупных автопроизводителей. «Пока Россия не вступила в ВТО, пошлины на импортные автомобили остаются высокими и автопроизводители стремятся закрепиться на нашем рынке. Однако сложно сказать, что будет через несколько лет, когда заводы будут построены», — считает эксперт.

Между тем, по мнению иностранных экспертов, российский автомобильный рынок быстро оправился после мирового финансового кризиса, показав рост продаж на 30% и достигнув 1,9 млн автомобилей в 2010 году. Boston Consulting Group предполагает, что российский рынок достигнет 3,5 млн машин к 2015 году и 4 млн к 2020, переместившись на шестую позицию с десятой по объему продаж в мире.

Как отмечают эксперты, необходимость введения нового режима промсборки объясняется тем, что прежний, дав в первые годы своего применения импульс развитию крупноузловой сборки (SKD), фактически превратился в тормоз на пути технологического обновления автопрома, так как объем в 25 тысяч автомобилей — требование из прежних правил — не обеспечил серьезную локализацию. «У нас работает 17 соглашений, девять компаний и всего 38 поставщиков автокомпонентов», — сожалел ранее директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию