Неполучение вовремя визы из-за волокиты посольств — не является «невыездом», а значит и страховым случаем
Лента новостей
В разгар летних отпусков увеличивается число жалоб туристов на нарушения агентствами условий заключенных договоров
В разгар летних отпусков увеличивается число жалоб туристов на нарушения агентствами условий заключенных договоров. Так происходит и в этом году.
Клиентка компании «Чип-Трип» Ирина купила тур в Италию, чартерный авиабилет, за 10 дней до поездки сдала документы на визу, оплатила её получение по цене выше той, которую берёт консульство, подписала договор с агентством. Но на прошлой неделе — менее чем за сутки до вылета — агентство заявило, что у неё возникли проблемы с визой, консульство закрылось на празднование Дня независимости Италии:
«Я звонила им каждый день, напоминала о том, что будьте добры, проконтролируйте пожал получение виз. Я должна была улетать в 6 ч утра. Мне говорили, не переживайте, все будет хорошо. В четверг в 2 ч дня мне звонит представитель «Чип-Трипа» и говорит, у меня для вас неприятная новость. Сегодня День независимости Италии и консульство в Москве закрыто на выходной день. Вместе с вашими паспортами. Мне предложили не улетать в назначенный срок, подождать след дня, забрать свой паспорт, купить еще 1 билет, сократить свой тур на 1 день и улететь с доплатой на другом самолете.
В итоге Ирина потеряла в нервотрепке 2 дня отпуска, была вынуждена доплатить 300 долларов на авиабилет. Сейчас она в Венеции, но по возвращении планирует судиться с турагентством.
Представитель «Чип-Трип» заявил Business FM , что не усматривает в случившемся вины компании и переложил ответственность на консульство.
Страховка от невыезда в этом случае не спасает, поскольку не действует в случае консульской волокиты. Говорит начальник отдела продаж Управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова:
«Компания туристическая, она должна знать, как работает консульство, сколько дней нужно на получение визы. И мы везде пишем в правилах: при своевременной подаче документов на визу. Если компания знала, что в четверг посольство не работает и что человек не попадает в эти сроки, значит они виноваты сами. Значит они несвоевременно подали».
Мнение Марии Свиридовой — юриста общества защиты прав потребителей:
«Распространенный бардак у наших турагентств и туроператоров — что документы на визу подаются в последний момент. Не людьми подаются в последний момент, а именно туроператором или турагентством передаются в посольство. И любые проблемы с посольством — турагентство заявляет, мы за это ответственности не несем. На самом деле несут. Вот на мой взгляд, это та самая ситуация, когда ответственность туроператора должна быть по полной программе. Что они сами не учли, что в день вылета они не смогут получить документы в посольстве».
В случае доказательства вины турагентства клиент имеет право на компенсацию морального вреда, неустойку в размере 3% за просрочку оказания услуг, на уменьшение стоимости турпоездки из-за потерянных дней и на компенсацию за новый авиабилет. Либо на полный возврат денег в случае отказа от поездки. Чтобы решить спор в досудебном порядке, нужно написать претензию о возврате средств в произвольной форме и в течение 20 дней отправить её в агентство телеграммой или заказным письмом.
Светлана Чередникова, Business FM