«Анна Каренина» средствами нефти
Лента новостей
В ограниченный прокат сегодня выходят сразу два новых фильма Сергея Соловьева. Картины «АССА 2» и «Анна Каренина» снимались на деньги спонсоров-нефтяников
В ограниченный прокат сегодня выходят сразу два новых фильма Сергея Соловьева. Картины «АССА 2» и «Анна Каренина» снимались на деньги спонсоров-нефтяников.
«Анна Каренина» и «АССА 2» по сути — дилогия. Во второй «АССЕ» параллельно основному действию герои снимают фильм по роману Толстого, где Анну играет всё та же Татьяна Друбич. Совокупный бюджет картин — около 9 миллионов долларов. Государство оказало скромную поддержку, а основную ношу поделили спонсоры из Ханты-Мансийского автономного округа, где Сергей Соловьев уже 10 лет делает фестиваль кино-дебютов «Дух огня», рассказал режиссёр:
«Это были хорошие нефтяные времена, и у Ханты-Мансийска была возможность без чудовищного напряжения, причем это не государственная поддержка, значит не бюджетная, это поддержка спонсоров из нефтяников. Поскольку уже к тому времени уже сложились хорошие доверительные и надежные отношения, то это оказалось возможным, потом начался всемирный кризис, вот тут уже было сложнее».
Несмотря на кризис обе картины были готовы ещё осенью 2009 года, но повисли в воздухе: прокатчики отказывались брать фильмы, ссылаясь, что зритель на них не пойдёт. В итоге ограниченный прокат стартует в кинотеатре «Пионер», говорит его pr-директор Роман Крупнов:
«Три раза в неделю: по понедельникам, средам и субботам, в праймовое — в самое удобное время, первые две недели проката — это всего шесть сеансов. Мы ожидаем, что они пройдут при заполняемости минимум процентов 70. Если мы увидим, что интерес реально есть, то мы будем продлять прокат. Продлять мы, в принципе, вольны по договоренности с правообладателями довольно на длительное время».
По словам режиссёра, фильм — это человеческое свидетельство одного из толпы, которая в конце первой картины вслед за Цоем орала про перемены. О том, что получилось со страной после. На фестивале «Дух огня», где впервые показали «АССУ 2», её встречали с энтузиазмом, говорит член правления гильдия киноведов и кинокритиков России Ольга Галицкая:
«Принимали замечательно — с большим восторгом и воодушевлением. Картина здорово придумана, потому что Соловьев сочинил историю, такую, совсем фантазийную, можно сказать. Но чем она больше уходит в, такой, отрыв — тем она становится лучше и интереснее. Это, такой, бесшабашный и молодой фильм. Все-таки, заслуга этой картины — что она, вот, совсем другая».
При фактическом отсутствии поддержки национального кино в России, подобный прокат — единственный шанс для зрителей увидеть картину. Критики говорят, что продолжение удалось.
Евгения Смурыгина, Business FM