16+
Пятница, 13 декабря 2024
  • BRENT $ 73.41 / ₽ 7581
  • RTS755.39
20 июня 2011, 21:44 МакроэкономикаКомпании

Сельское хозяйство способно добавить 1% к ВВП России

Лента новостей

Управляющий директор Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик считает, что на ускорение роста российской экономики можно надеяться к концу 2011 года: восстановление сельхозсектора добавит ВВП почти 1%

Ярослав Лисоволик, управляющий директор Deutsche Bank в России. Фото: forumspb.com
Ярослав Лисоволик, управляющий директор Deutsche Bank в России. Фото: forumspb.com

Россия может надеяться на ускорение роста экономики к концу 2011 года: восстановление сельхозсектора добавит ВВП почти 1%. Такой прогноз в интервью BFM.ru на Петербургском экономфоруме озвучил Ярослав Лисоволик, управляющий директор Deutsche Bank в России.

Президент Медведев в своем выступлении на открытии форума говорил о приватизации, о том, что она должна быть более смелой, более масштабной, вплоть до продажи блокирующих и контрольных пакетов. Какие активы могут быть наиболее интересны инвесторам из потенциальных объектов приватизации?

— Думаю, здесь основную роль должны играть инфраструктурные активы, потому что в этом секторе есть очень много привлекательных объектов на продажу, в первую очередь — это инфраструктура, связанная с транспортом. В том числе портовая инфраструктура, такие компании, как «Совкомфлот», могут пользоваться большой популярностью, РЖД. Перспективы для развития здесь очень большие.

— Какие впечатления у вас остались от выступления Медведева в целом?

— Мне понравилась направленность. Мы увидели бо́льшую приверженность принципам рыночной экономики, приватизации. Это было позитивным сигналом, и из своего общения я могу заметить, что инвесторы достаточно позитивно восприняли эту речь.

— В прошлом году одной из центральных тем, заявленных Медведевым на форуме, стала отмена налога на прирост капитала. К сегодняшнему дню это уже замечено инвесторами?

— Конечно, это факторы, повышающие инвестиционную привлекательность России. Другое дело, что есть и другие факторы, которые могли бы быть усовершенствованны. Но с точки зрения налогового режима, я считаю, что очень многое было сделано для привлечения иностранного капитала. И условия уже достаточно неплохие — именно для привлечения портфельных инвестиций.

— По сравнению с другими странами БРИК, какое место занимает Россия по привлекательности?

— Я считаю, что по некоторым параметрам Россия лучше других стран этой группы именно с точки зрения качества инвестиционного климата.

— По каким именно?

— Один важный параметр, ключевой, — ограничения на поток капитала. В России этих ограничений нет вообще. Это единственная страна БРИК в которой нет ограничения на поток капитала. Я считаю, это один из параметров, который наиболее важен для портфельных инвесторов. С этой точки зрения Россия находится отнюдь не на последних местах по инвестиционной привлекательности.

— Насколько сейчас для инвесторов важен политический риск при вложениях в Россию?

— Я бы не стал его завышать. Конечно, определенную роль он играет, мы видим это с точки зрения оттока капитала. Если мы получим больше видимости того, что будет происходить с выборами, мы сможем получить вполне позитивный приток по итогам этого года, чистый приток.

— То есть какой приток должен быть за вторые полгода, если сейчас он отрицательный, примерно минус 35 млрд долларов?

— По сравнению с этим оттоком, думаю, приток не будет слишком масштабный, но, наверное, можно надеяться на приток в 5-10 млрд долларов [к концу 2011 года].

Мы считаем, что во второй половине года произойдет ускорение экономического роста. Во многом оно будет связано с восстановлением, которое мы ожидаем в сельскохозяйственном секторе. Один этот фактор может дать почти 1 процентный пункт роста ВВП России. Помимо этого, мы ожидаем некоторого ускорения роста инвестиций в основной капитал за счет строительства. В целом, по нашим расчетам, экономический рост будет примерно на уровне 5,4% за этот год, а вторая половина окажется существенно лучше первой.

Скорее всего, инфляция будет замедляться за счет благоприятного эффекта базы. Мы прогнозируем инфляцию 8,7% в этом году. И в целом, конечно, очень важным фактором будет цена на нефть. Если она останется на текущем уровне, достижение отметки в 8,5–9% вполне возможно.

— В своем выступлении на брифинге вы упоминали, что от последнего финансового кризиса процесс глобализации несколько пострадал, однако некоторые меры, принятые глобально, вызвали очень интересные эволюционные последствия. Какие именно последствия вы имели в виду?

— Я имел в виду, в частности, то, что беспрецедентный масштаб стимулирующих мер, применявшихся властями и в США, и в Китае, и в ряде других стран привел к восстановлению сырьевых цен, в том числе цен на нефть. А это поддержало нашу экономику. Конечно, определенную роль сыграли и стимулы, которые применялись у нас, в России, но помимо этого, сыграла достаточно существенную роль и поддержка извне, которая нами была использована.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию