16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.30 / ₽ 8157
  • RTS1173.68
21 июня 2011, 09:47 ПроисшествияОбщество

ИАТА обеспокоена надежностью российских самолетов

Лента новостей

За несколько часов до авиакатастрофы глава организации посетил Москву и призвал Минтранс обеспечить соответствие воздушного парка стандартам ИКАО

За несколько часов до катастрофы Ту-134 близ Петрозаводска Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) назвала будущее российской авиации «ярким и полным потенциала». Такое заявление сделано по итогам визита в Москву главы ИАТА Джованни Бисиньяни, приуроченного к 15-летию открытия представительства в Москве.

Организация отмечает, что российские авиакомпания в прошлом году обслужили около 57 млн пассажиров, что на 10% больше 2008-го кризисного года и более чем в двое ниже показателя советских времен, когда в СССР был лишь один авиаперевозчик — «Аэрофлот».

«По мере того, как российская авиация продолжает расти, она должна и далее улучшать безопасность, защищать свои интересы от совместных действий стран Европы и обеспечивать рентабельность перевозок, исходя из аэропортовых и аэронавигационных сборов, которые соответствуют принципам ИКАО (Международная организация гражданской авиации)», — заявил Джованни Бисиньяни на встрече с главой Минтранса Игорем Левитиным.

В то же время глава организации отметил, что России необходимо улучшать работу авиации по трем показателям. Первый из них — безопасность. Как отметил Бисиньяни, 13 российских авиакомпаний внесены в реестр операторов IOSA (аудит эксплуатационной безопасности). В последние три года ни у одной из этих авиакомпаний не было аварий или катастроф, приведших к гибели пассажиров. «Однако остаются проблемы с безопасностью в дальнейшей работе некоторой техники российского производства, которое не соответствует стандартам ИКАО. Призываю Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечить соответствие всего воздушного флота стандартам ИКАО», — сказал глава ИАТА.

Бисиньяни также отметил необходимость включения России в европейскую программу контроля над выбросами парниковых газов и ликвидацию дискриминационных сборов за использование инфраструктуры. Сейчас с иностранных перевозчиков за использование российской авиационной инфраструктуры взимают больше, нежели с российских, говорит глава ИАТА. «Пришло время отказаться от этой практики и сконцентрироваться на экономичности вкупе с эффективным экономическим регулированием и равными сборами для всех авиакомпаний», — отметил Джованни Бисиньяни.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию