На растительном масле можно не только готовить, но и летать
Лента новостей
Нидерландская авиакомпания KLM объявила, что совершит на нем почти 200 рейсов между Парижем и Амстердамом
KLM будет летать на растительном масле. О переходе на новое топливо авиакомпания объявила после требования Евросоюза сократить выбросы газов в атмосферу к 2012 году на 3%. Нидерландский авиаперевозчик будет заправлять самолёты наполовину отработанным растительным маслом и добавлять керосин. На таком топливе планируется совершить 200 рейсов между Парижем и Амстердамом. Полёты стартуют в сентябре.
О перспективах нового топлива рассказал независимый авиа эксперт Максим Шапиро:
«Масло будет браться после переработки из ресторанов, фабрик и магазинов. Объём большой и существуют специальные компании которые занимаются переработкой этого масла. С одной стороны это достаточно прогрессивно и снижает количество вредных выбросов. С другой стороны, так как это тестируемая вещь и о перспективах использования именно переработанного масла пока говорить рано. Топливо это несколько дешевле обычного, но переход на новые виды топлива можно ожидать только через много лет, и пока стоимость билетов не изменится».
Пробные полёты на смеси из масла и керосина KLM совершала в 2009. Подробные результаты испытаний авиаторам неизвестны — говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
«Мне бы хотелось увидеть документы по его испытанию, насколько оно надёжное и пригодное как керосин, не засоряет ли двигатель, как реагирует на мороз. И тут немного странно, кто эту систему разрабатывал, на каких самолётах испытывал. Для меня это экзотика и первый вопрос, насколько такое топливо безопасно. Не заглохнет ли двигатель в полёте или ещё хуже на взлёте?»
Чтобы работать на биотопливе, самолет не нуждался ни в каких модификациях. Возможности альтернативного топлива продемонстрировал самолет «Галфстрим G450» на международном авиасалоне в Ле Бурже.
О новых возможностях в интервью Reuters рассказал представитель компании «Ханивел Ю-ОУ-ПИ» — Джим Андерсен:
«В конечном итоге, количество вредных выбросов сокращается на 60 - 85 процентов по сравнению с использованием обычного авиационного топлива. Важно также учитывать и то, что такое биотопливо вырабатывается из агроресурсов, которые не предназначены для продовольственного обеспечения. В нашем случае, речь идет о сорняке под названием — рыжик посевной».
По оценкам экспертов, должно пройти не мене 10 лет, чтобы протестировать возможности нового вида топлива. Не исключено, что примеру KLM последуют азиатские и американские авиакомпании. Что касается российских, вряд ли такое возможно в обозримом будущем.
Business FM