16+
Воскресенье, 23 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
24 июня 2011, 10:20

Лики святых в качестве бренда

Лента новостей

В Тульской области разгорается скандал. Одна из фирм разместила образ великомученика и целителя Пантелеймона на упаковке риса. Представители РПЦ негодуют

В Тульской области разгорается скандал. Одна из фирм разместила образ великомученика и целителя Пантелеймона на упаковке риса. Представители РПЦ негодуют.

«Данный продукт изготавливается и сортируется «в присутствии» иконы великомученика, освященной в Богородичном Пантелеймоновом Щегловском мужском монастыре» — написано на упаковке. При этом руководство компании «Тула продукт» объясняет, что икону действительно приобрели в церковной лавке знаменитого монастыря. То, что такой подход у православных верующих должен вызывать лишь негодование, совершенно естественно, говорит представитель Тульской епархии, священник Максим Троеглазов:

«Любой лик святого — это молельное изображение, и относится к нему, как к оберегу, талисману или чудодейственному образку, это непорядочно, нехорошо. Это не христианство и не православие. Нужно думать своей головой, это поголовное, повсеместное невежество. Церковь христианская с претензией на православие не то, что губительна, порой даже позорна церкви, поэтому мы и возмутились. Настоятель монастыря сказал, прекратите, и в епархии говорили. Что мы можем? Сказать — сказали, а благословения у них нет».

Производители риса уверяют, что после того как икону Пантелеймона повесили в производственном цеху, сотрудники стали «реже болеть». После этого изображение великомученика было решено разместить на пачке продукта. Но президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов считает, что, скорее всего, Пантелеймон появился на упаковке риса по иным причинам:

«Существуют гигантские категории продуктов, с которыми сама попытка выделиться очень сложна: соль, крупа, мука, ибо количество воспринимаемых различий, за которые могут зацепиться потребители, минимальны. Поэтому в своих попытках хоть как-то выделяться предприниматели идут на все возможные уловки. С точки зрения церкви, очень невыгодно, чтобы их символику использовал кто-то в коммерческих целях. Ожидаемая, предсказуемая негативная реакция церкви на подобное событие. Здесь все намного сложнее, чем черно-белый разговор о том хорошо или плохо. Если смотреть на деньги, думаю, да, деньги с этого предприниматель заработает».

Между тем, производители заявляют, что уже через несколько недель после того, как изображением Святителя Пантелеймона появилось на пакетах с продукцией, на предприятие стали поступать многочисленные благодарности от потребителей. Якобы, их состояние здоровья после употребления риса в пищу значительно улучшилось.

Наталья Паранюк, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию