16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
29 июня 2011, 00:19 Технологии

Microsoft запустила облачный Office 365 в 40 странах

Лента новостей

Microsoft запустила сервис Office 365 в 40 странах мира, включая Россию. В нем объединены основные офисные приложения Microsoft, а также Exchange, SharePoint, Lync. Рынок достаточно позитивно встретил облачный продукт компании

Фото: AP
Фото: AP

Компания Microsoft во вторник, 28 июня, запустила Office 365 — облачный сервис для бизнес-пользователей. Презентация, которую провел генеральный директор Microsoft Стив Балмер в Нью-Йорке, состоялась в 10 утра по местному времени (18:00 мск). На сайте Microsoft велась прямая трансляция с места событий. Одновременно с этим и российское подразделение Microsoft официально представило в Москве новый продукт компании и его возможности.

Office 365 придет на смену другому сервису Microsoft — Business Productivity Online Suite (BPOS).

Этот «запоздалый толчок» софтверная корпорация совершила спустя 4 года после запуска облачного сервиса Google, но при этом Microsoft сохраняет сильные позиции на рынке онлайн-приложений для бизнес-пользователей, отмечала The Financial Times в своей анонсирующей презентацию 365 публикации.

Office 365 — по сути, онлайн-версия самых востребованных программ Microsoft для бизнеса. Она объединяет в себе основные офисные приложения компании — Office (Word, Excel, OneNote, PowerPoint), а также продукты для объединенных коммуникаций и совместной работы Exchange, SharePoint, Lync. В «облачном» воплощении все эти продукты получают приставку Online, то есть становятся доступными с любого устройства, подключенного к Интернету. Бизнес-заказчики на основе Office 365 смогут получить электронную и голосовую почту, доступ к внутренним сетям организации, программы для обмена мгновенными сообщениями, а также возможность организации голосовых и видеоконференций и пр.

«Office 365 — это новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет», — отмечают в компании.

«Это очень важное событие, в том числе потому, что уже в момент запуска свыше 20 международных компаний сервис-провайдеров, таких как Bell Canada, Intuit, Telstra, Vodafone и другие включили Office 365 в свои предложения для малого и среднего бизнеса», — заявил руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко. По его словам, те компании, которые уже имели возможность протестировать облачный сервис Microsoft, дают положительные отзывы о нем.

В числе первых российских телекоммуникационных и IT-компаний, включивших Office 365 в свои «пакетные» предложения для бизнеса — «ВымпелКом» и «СКБ Контур».

Широкое бета-тестирование облачного сервиса во многих странах началось в апреле текущего года. А до этого, по сообщению Microsoft, в закрытом режиме тестирования Office 365 опробовали тысячи организаций и компаний по всему миру.

Одной из первых российских компаний, получивших возможность протестировать новую разработку Microsoft, стала e-commerce-организация Dostavka.ru. «Мы тестируем сервис не так давно — около трех недель. Наш бизнес принципиально отличается от офлайн-ритейла, к которому все привыкли. Онлан-торговля диктует определенные требования к организации бизнеса, в том числе достаточно динамичное увеличение площадей и инфраструктуры. А как следствие — сотрудников необходимо достаточно быстро обеспечивать различными инфраструктурными решениями, включая офисные приложения. И первый вопрос, который надо решить при этом, — интеграция с CRM- и ERP-системами. Если мне все это удается — мои сотрудники работают эффективно, — рассказал BFM.ru заместитель генерального директора по информационно-техническому обеспечению Dostavka.ru Андрей Львов. — Еще один важный момент — издержки на содержание IT-инфраструктуры. Это оборудование, рабочие места сотрудников, энергообеспечение и прочее, и это — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому когда предлагается интегрированное решение — Office, CRM, ERP от одного производителя, меня это устраивает».

Однако есть и не очень приятный для предприятий СМБ момент, так называемый порог отсечения для среднего и малого бизнеса — минимальный пакет в 200 лицензий (до недавнего времени было 250). По мнению Андрея Львова, это может стать барьером для предпринимателей. Так, в штате Dostavka.ru на сегодняшний день числится около 150 человек, а активных «пользователей» — около сотни. И несмотря на то, что в ближайшее время штат может существенно расшириться, заблаговременно платить за «лишние» лицензии не имеет смысла. Тем не менее, в данный момент этот вопрос решается, и Microsoft, вполне возможно, пойдет на некоторые уступки для небольших компаний, выразил надежду представитель Dostavka.ru.

Авторизованные партнеры Microsoft, имеющие право включать ее сервисы в свои пакетные бизнес-предложения, со своей стороны, научились решать эту проблему. Так, компания «СКБ Контур» уже предлагает Office 365 в своих наборах продуктов «Экстерн 365» и «Эльба 365» для малого и среднего бизнеса. Стоимость первого пакета, по словам представителя компании Павла Распутина, будет определяться индивидуально в зависимости от потребностей пользователя, а «Эльба 365» (решение для маленьких компаний) может обойтись фирме в 700 рублей за месяц.

Ранее сообщалось, что стоимость годового доступа к Office Web Apps (Word, Excel, OneNote и PowerPoint) на одного работника — 72 доллара (или 6 долларов ежемесячно). Для сравнения, годовая подписка на облачные сервисы Google (электронная почта, календарь, документы и ряд других) стоит 50 долларов в год. Однако для корпоративных клиентов, уже подписавших с Microsoft соглашение Enterprise Agreement, стоимость одной «подписки» на сервис будет зависеть от общего числа сотрудников компании и, как обычно, определяться индивидуально с каждым заказчиком.

После официального запуска Office 365 текущие клиенты более раннего сервиса BPOS должны будут перейти на новый пакет. На это им дается 12 месяцев, и IT-подразделениям компаний не мешало бы начать ознакомление с процессом.

В течение года Microsoft предоставляет своим корпоративным клиентам возможность тестировать Office 365 бесплатно, что, по мнению многих представителей бизнеса, является несомненным плюсом. Кроме того, на облачный Office распространяется соглашение SLA, которое гарантирует определенный уровень качества сервиса.

У принявших участие в тестировании Office 365 зарубежных компаний, как водится, уже возникли некоторые затруднения — в частности, с синхронизацией документов и переносом почтовых адресов, отмечает ресурс Techworld. Некоторые эксперты выразили опасения, что у IT-служб компаний возникнут определенные проблемы и после запуска сервиса. Представители IT-подразделений российских фирм, в свою очередь, глобальных проблем в переходе на новый сервис пока не видят.

Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft позаботилась об имеющихся клиентах — большую часть необходимой информации и подробные технические требования для перехода к Office 365, включая программное обеспечение, инструкции по синхронизации каталогов, советы по устранению неполадок и прочее, компания выложила на свой сайт. Существует также дискуссионный форум и специальный портал по Office 365.

Новость о переходе Office 365 из статуса бета-тестирования в стадию запуска позитивно воспринята рынком. Так, к концу торгов 27 июня акции Microsoft подорожали на 3,7%. Это произошло на фоне разговоров о новом продукте, отмечает Forbes.com.

По мнению экспертов, запуск Office 365 положительно повлияет на деятельность Microsoft. Ранее компании Google удалось «перетащить» часть корпоративных клиентов Microsoft в свои облачные сервисы. «Совершенно очевидно, что Microsoft должна сделать это, чтобы оставаться конкурентоспособной по сравнению с Google. Если сервис будет эффективным и его одобрят, это будет изменение правил игры», — считает исполнительный директор YCMNET Advisors Майкл Йошиками.

Стоит отметить, что и для российских пользователей облачные сервисы уже давно не являются чем-то незнакомым. Многие из них пользуется возможностями Google Apps. В Microsoft отмечают, что компания, в отличие от конкурентов, предложит пользователям, прежде всего корпоративным, не разрозненные сервисы, а «комплексный подход» к переходу «в облака».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию