16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
29 июня 2011, 14:43 Технологии

Google против Facebook

Лента новостей

Компания объявила о запуске собственной социальной сети. На этот раз Google использует свое главное преимущество — возможности главного интернет-поисковика

Компания объявила о запуске собственной социальной сети. Пока ресурс работает в тестовом режиме. Предыдущие попытки были неудачными. Но на этот раз Google использует свое главное преимущество — возможности главного интернет-поисковика.

Google Buzz, инструмент соцсети, интегрированный в Gmail, и Google Wave, где планировалось объединить сразу и электронную почту, и чат, и форум, поначалу рынок воспринял с энтузиазмом - сыграл роль вес компании. Но сервисы так и не получили развития. И вот теперь Google+. Что это за «зверь», объясняет независимый эксперт по IT Михаил Чеканов:

«Основная идея новой социальной сети от Google заключается в обмене ссылками. Соответственно, Google, как поисковая система, будет иметь доступ к этой базе данных и улучшать качество поиска. В свое время Google пытался получить доступ к аналогичной базе Facebook, но Facebook договорился о сотрудничестве с Microsoft. Создавая свой аналогичный продукт, Google пытается перетащить часть одеяла на себя».

Задача поставлена амбициозная — стать достойным конкурентом Facebook. Однако в открытую Google об этом не говорит. При этом в нише, помимо гиганта, созданного Марком Цукербергом, существуют также Twitter, MySpace и другие игроки, и протиснуться туда Google+ будет непросто, говорит аналитик компании Hudson Square Research Рори Майер, его слова цитирует Рейтер:

«Google предстоит тяжелая борьба, так как популярность Facebook постоянно растет. По последним данным, количество ее пользователей составляет около 700 млн. человек. И чем активнее развивается Facebook, тем труднее будет Google переманить людей в свою соцсеть. Однако популярность поисковика, а также почтового сервиса Google, может помочь привлечь новых пользователей».

Завоевание аудитории — процесс кропотливый, долгий и, главное, дорогой, подчеркивает председатель правления арт-бюро Creators Вячеслав Семенчук:

«Создание социальной сети — не такая большая статья бюджета. Это ничто по сравнению с теми затратами, которые компании тратят на поддержание развития этих социальных сетей, миллионы долларов ежемесячных затрат. Новая социальная сеть, не имеющая модели монетизации, а являющаяся дотационной компанией, будет фактически съедать средства Google».

Решение Google завоевать рынок соцсетей несколько запоздало, мода на такие ресурсы постепенно проходит, добавляет Максим Чеканов:

«Гремел MySpace, а сейчас его продают неизвестной компании за, ну, не сказать, что копейки, но за гораздо меньшие деньги, чем MySpace стоил 3-4 года назад».

Пока что стать пользователем Google+ можно только по приглашению. По словам экспертов, насколько успешным окажется соцсеть, можно будет сказать примерно через год-полтора.

Ольга Бояринцева, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию