16+
Четверг, 3 октября 2024
  • BRENT $ 75.54 / ₽ 7139
  • RTS924.25
4 июля 2011, 09:25

«АвтоВАЗ» займется инвалидными колясками

Лента новостей

На «АвтоВАЗе» будут собирать инвалидные коляски. Их производство может начаться уже в июле

Их производство может начаться уже в июле. Как заявила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, выпускать коляски будут для того, чтобы не увольнять «вазовских» рабочих. Их надо чем-то занять.

В ближайших планах «АвтоВАЗа» выпуск 10 тысяч кресел немецкой компании «Отто Бок», к 2014 — уже 40 тысяч. Эксперты не удивлены: на российском рынке хорошей продукции не хватает, всё заполонил Китай, а ВАЗ может пробить себе неплохие госконтракты.

Впрочем, российские производители колясок задаются вопросом — почему на концерне, которому регулярно выдают госкредиты, будут собираться зарубежные модели. Говорит замдиректора компании по производству инвалидных колясок «Катаржина» Игорь Гундеров:

«Раз размещается такое огромное производство, то должен быть уже решен вопрос сбыта, а на сегодняшний день вся продукция покупается по 94-му закону, соответственно, кто дешевле предложил, тот и выиграл конкурс. Почему на протяжении многих лет, вот, наша, например, компания — мы производим коляски, у нас порядка 2000 колясок в год. Почему у российской фирмы, которая 16 лет производит инвалидные коляски, не было такой возможности, чтобы был гарантированный госзаказ, а вот зарубежная фирма получила такие гарантии».

Ситуацию объясняет главред газеты «Авто-Известия» Олег Осипов:

«В свое время, есть такой всемирный производитель сидений, «Лир» — приходил на «АвтоВАЗ» с предложением — сделать сиденья для машин современные, приличные и дешевые. Но, вот, без отката у них не получилось, с откатом они не могут, и они ушли. И «АвтоВАЗ» делает по-прежнему свои, вот эти, гаденькие сиденья уже, там, 30 лет, клепает их по-прежнему. Не знаю, почему немцев выбрали. Наверное, у немцев есть какой-то особый интерес к «АвтоВАЗу». Может, «АвтоВАЗ» там подсуетился. Они еще игрушки хотели выпускать. Есть такой деятель — Иванов, который то одно, то другое, то третье предлагает. Но главное, что — не автомобили приличные делать».

Как статус «сборщика инвалидных колясок» повлияет на имидж «АвтоВАЗа», эксперты точно сказать не могут. Но ситуацию можно использовать с выгодой, уверен глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

«Если «АвтоВАЗ» сделает из этого некую социальную инициативу, то они действительно смогут реально, по-настоящему превратить это в какой-то большой репутационный толчок. Но посмотрим, как это будет обставлено, и сколько будут эти кресла стоить, какого они будут качества. Репутационный потенциал тут есть, и грех было бы его не использовать».

Сегодня средняя цена комнатной инвалидной коляски составляет 500 евро, активное кресло можно купить за 2000 евро, цена электро — доходит до 5000. Таким образом, производство немецких кресел может принести концерну - около 10 миллионов евро в год. Качество собираемых немецких колясок «АвтоВАЗ» вряд ли может испортить — большинство комплектующих будут привозить из-за рубежа.

Мария Волкова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию