16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
4 июля 2011, 15:42

Самолетов над Москвой может стать больше

Лента новостей

Пропускная способность Московской воздушной зоны может быть увеличена вдвое. Это станет возможным, если три столичных аэропорта объединить под одной системой управления воздушным движением

Пропускная способность Московской воздушной зоны может быть увеличена вдвое. Об этом говорилось на совещании Росавиации с представителями столичных аэропортов и авиаперевозчиков, пишет «Коммерсант». Принимать и отправлять больше самолетов станет возможным, если три столичных аэропорта объединить под одной системой управления воздушным движением, отмечают специалисты ГосНИИ аэронавигации. По их мнению, небо вокруг Москвы необходимо разделить на три слоя: транзитную зону, зону ожидания и зону захода посадку. Заслуженный пилот СССР, Президент Фонд «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов считает, что начинать принимать меры следовало еще несколько лет назад:

«В небе над Москвой уже давно тесно. Это вызывает очень серьезные настроения тех западных компаний, которые сейчас к нам летают. Это их тревожит и с точки зрения безопасности полетов. Во Внуково вы взлетаете или в Домодедово иногда 140-15, а то и 20 минут стоите в очереди для взлета. Это происходит потому что, занято небо. Это очень плохо с экономической точки зрения. Мы сейчас подошли к тому моменту, когда 50 миллионов загружена Москва из 57 перевезенных — это перекос. И не потому, что Москва стала лучше летать, а потому что у нас практически уничтожены местные авиалинии. И поэтому, чтобы из Томска попасть в Омск надо лететь через Москву. Но, с другой стороны объективно перевозки в Москву будут расти».

Новую схему движения самолетов можно будет внедрить уже осенью следующего года. Участники рынка считают, что сроки вполне реальны, если будет своевременное и достаточное финансирование. Но средств потребуется немало, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Нужно создать новый центр, закупить оборудование, которое очень дорогое, современное, за границей, разумеется. Ничего такого у нас в стране не производится. Обучить людей – тоже за границей. Поскольку это должны быть англо-говорящие специалисты равные тем, кто работает в зоне Нью-Йорка, Лондоне. Разумеется, это нужно отвести землю. На земле построить здание. Закупить, установить оборудование, нанять людей, которые будут его обслуживать. Сами диспетчера, которые будут на них работать их обучить, платить им зарплату. Мы говорим о сотнях миллионов долларов».

За последние пять лет на развитие аэропортов Московского авиационного узла направлено более 170 миллиардов рублей. Из них около 40 миллиардов — из федерального бюджета, остальная сумма — привлеченные инвестиции.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию