16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8161
  • RTS1171.06
13 марта 2009, 08:14 Недвижимость

У AFI кончаются деньги на развязку

Лента новостей

Реконструкция площади Тверской заставы на грани остановки: инвестор и московские чиновники заявляют, что строительство по-прежнему ведется, однако дают понять, что дальнейшее финансирование все-таки придется осуществлять городу

Площадь Тверская Застава. Фото: jst-ru.livejournal.com
Площадь Тверская Застава. Фото: jst-ru.livejournal.com

Реконструкция площади Тверской заставы на грани остановки: инвестор и московские чиновники заявляют, что строительство по-прежнему ведется, однако дают понять, что дальнейшее финансирование все-таки придется осуществлять городу.

В среду начальник Управления координации дорожно-мостового строительства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Владимир Федосеев заявил, как сообщает «Интерфакс», что работы по проекту остановлены, так как у инвестора закончились средства финансирования. Однако сегодня руководитель этого департамента Александр Левченко уточнил заявление своего подчиненного: строительство на территории площади Тверской заставы не останавливается. Однако «инвестору в связи с осложнившимися экономическими процессами на рынке стало затруднительно вести финансирование инфраструктурной части проекта из собственных средств, и оставшуюся сумму в 110 млн долларов инвестор попросит у города». Как заявлял Федосеев, городские власти рассматривают возможность взять на себя перекладку инженерных коммуникаций, а также реконструкцию путепровода.

«24 марта на заседании правительства Москвы будет рассмотрена новая программа развития дорожного строительства в городе на 2009–2015 годы, которую представит департамент дорожно-мостового и инженерного строительства и в которую, возможно, будут вынесены какие-то изменения как по проекту Большая Ленинградка, так и, в частности, по реконструкции данной площади», — говорит Владимир Федосеев.

Реконструкцией площади Тверской заставы занимается компания «СтройИнком», принадлежащая AFI Development Льва Леваева: дорожную развязку планировалось завершить к концу этого года, подземный торгово-развлекательный центр — в 2010, а «офисную и гостиничную составляющую» — к 2011 году. Общий объем инвестиций в проект эксперты оценивали ранее в 1,5–2 млрд долларов. Развязка у Белорусского вокзала является частью Большой Ленинградки, по которой от МКАДа, по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту до Моховой улицы будет организовано бессветофорное движение.

Сам проект реконструкции площади Тверской заставы, а также освоения подземного пространства под ней полностью готов к реализации и вопрос только в финансировании. Уже в прошлом году строители приступили к подготовительным работам на площади, вышли на строительную площадку, и начали перекладку некоторых коммуникаций.

Полностью заморозить реконструкцию площади Тверской заставы мэрия Москвы не решится, — уверены эксперты. «Останавливать такие проекты нельзя, для инвесторов это очень плохой знак, который может привести к серьезным имиджевым потерям для рынка недвижимости в целом. Со строительством инфраструктурных проектов вообще ситуация становится угрожающей: заморожен проект строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург, петербургские власти вышли из проекта «Охта-Центр», неясно, что будет с «Москва-Сити» и гостиницей «Россия»... Если государство не хочет инвестировать само в себя, то как можно ждать частных и иностранных инвесторов?», — рассуждает в интервью BFM.ru директор консультационно-аналитического центра факультета экономики недвижимости Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве РФ Елена Черненко.

Крайняя мера — консервация объекта — будет неэффективна как с экономической, так и все с той же имиджевой точки зрения. «Консервация объекта, как правило, стоит до 40-50% от уже вложенных средств», — говорит эксперт АНХ. Как заявил сегодня Александр Левченко, в данный момент AFI Development уже инвестировала в строительство инфраструктуры около 70 млн долларов. «Сейчас не время амбициозных проектов, но они анонсированы, поэтому придется завершить их в любой ситуации», — отмечает Елена Черененко.

Трудная ситуация с реконструкцией сложилась из-за того, что московский бюджет на этот год подвергся существенному сокращению, — заявил BFM.ru депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. «Тем не менее, даже сейчас правительство Москвы может найти источники финансирования: например, отказаться от строительства аэропорта в Иваново (это очень сомнительный проект), от пансионата на Мертвом море, санаториев в Болгарии — вообще от проектов, которые не имеют экономического обоснования», — считает депутат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию