16+
Понедельник, 10 февраля 2025
  • BRENT $ 75.34 / ₽ 7329
  • RTS980.48
9 июля 2011, 16:45 ОбществоСМИ

«Деньги за информацию» как новая тенденция в СМИ

Лента новостей

В России играют по таким же правилам. Станет ли новый тренд классикой? Ответили главные редакторы.

Скандальная история с газетой News of the World отразила новую тенденцию СМИ. Журналисты не ищут, а покупают информацию. Британский таблоид заплатил сотрудникам Скотленд-Ярда более 100 тысяч фунтов.

Флагман нового тренда - Lifenews не скрывает, что платит за информацию. При этом поступает в рамках закона, убежден основатель Lifenews - основной акционер «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов. По его словам, принцип "деньги за информацию" не станет распространённым.

«Я думаю там, где люди отдают предпочтение, что у них должна быть эксклюзивная информация и будут стараться что-то искать сенсационное. Там это будет. Там где люди будут работать просто как «копипастеры» и брать информацию общую и об этом писать - там эта информация работать не будет. Вот и все. В России это не широко распространено. Этого нет. Это изредка, очень мало СМИ платят за информацию. Журналисты должны понимать, что они делают. Юридически тоже есть ответственность, если ты нарушаешь законы государства, в котором работаешь. Главное не нарушать законы вот и все», - считает он.

Покупать информацию - это правило только для таблоидов, считает главный редактор Газеты.Ру Михаил Котов. Его редакция никогда не платила информаторам. Серьёзное издание не будет с этим связываться, полагает Михаил Котов.

«Это порочный путь, потому что он говорит об информационной закрытости нашего общества. Информация, которую должны представлять чиновники, должна быть доступна журналистам, которые эту информацию предоставляют обществу. Информация должна быть бесплатной. Меня на самом деле удивил этот скандал с NOW, потому что Великобритания - это одна из наиболее открытых общественных систем и журналисты напрямую общаются с первыми лицами государства, они напрямую общаются с бизнес-сообществом, с политическими деятелями», - заметил он.

Михаил Котов вспоминает другой случай в британской прессе - журналисты сфотографировали план контртеррористической операции, который нёс чиновник на совещание. Редакция предупредила, что опубликует материал, но закрасит все секретные данные. Операция прошла удачно, а чиновника уволили. С одной стороны, журналист всегда должен находить такие узкие места в вопросах безопасности, но с другой - предупреждать власть об утечке, заключает Михаил Котов.

Публикация конфиденциальных данных угрожает жизни людей.
«Мы помним историю с похищением сына Касперского, которая вылилась в СМИ - помним через какой очень уважаемый информационный источник вылилась. Этот информационный источник не скрывает, что предлагает информаторам деньги за то, чтобы они распространяли информацию. Если информация о похищении попадет в СМИ, сам заложник, как правило, погибает. Насколько этот путь для медиа правилен и перспективен, ну это как частная полиция, нанятая отдельными гражданами, работала бы в их интересах лучше. Нужно ли это всем, все-таки, большой вопрос», - обращается к недавней истории главный редактор Business FM Илья Копелевич.

В Британии мать пропавшей девочки Милли Доулер обвинила журналистов News of the World в прослушивании её телефона. Дочь впоследствии была убита. Полиция выясняет, связаны ли эти события. Что касается самого таблоида, то логичным продолжением скандала с прослушкой стал арест бывшего главного редактора и закрытие самого издания.


Дмитрий Гаврилов
Наталья Космачева
Business FM

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию