16+
Суббота, 2 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
12 июля 2011, 08:52

После трагедии на Волге Минтранс приостанавливает эксплуатацию судов

Лента новостей

По данным ведомства, сейчас по внутренним водным путям ходят три из сохранившихся 18 судов этого типа. Их плавание приостановлено до выяснения всех обстоятельств трагедии

После трагедии на Волге Минтранс приостанавливает эксплуатацию судов, аналогичных затонувшей «Булгарии». По данным ведомства, сейчас по внутренним водным путям ходят три из сохранившихся 18 судов этого типа. Их плавание приостановлено до выяснения всех обстоятельств трагедии.

Пока причина гибели «Булгарии» неясна. Накануне президент Медведев потребовал тотальной проверки всего пассажирского транспорта. Генпрокуратура выяснила, что судно не соответствовало техническим требованиям и не имело лицензии на пассажироперевозки. Однако ряд экспертов, среди которых и руководитель компании-судовладельца, склонны усматривать в катастрофе человеческий фактор.

Теплоход «Булгария» прослужил 56 лет, последний капремонт прошел 30 лет назад. Тем не менее, спецкомиссия не выявила дефектов при передаче судна от компании-судовладельца арендатору. Крен, погубивший судно, и неисправность двигателя были далеко не единственными проблемами на «Булгарии» еще несколько лет назад, вспоминает Вячеслав Чалынин, путешествовавший на теплоходе, тогда ещё носившем имя «Украина». Вячеслав стал свидетелем выяснения отношений экипажа с директором компании, фрахтовавшей корабль.

«Капитан сказал, что мы отказываемся работать здесь уже какой рейс бесплатно. В конечно итоге он поддался на уговоры, что после этого рейса все-таки зарплату выплатят. Медсестра сказала, что на судне нет элементарных лекарств, и если что, нечем даже оказать первую помощь. Директор ресторана, который сказал, что продукты у них сейчас лежат на палубе второй день, холодильники не работают, и меры никакие не принимаются. рейс пришел с опозданием, так как у них сломался двигатель тогда, и когда ехал этот теплоход, он весь рейс ехал все время на боку. То есть практически одним боротом зачерпывая воду».

Некоторые эксперты склонны усматривать в трагедии человеческий фактор. Судно действительно было недоукомплектовано экипажем. Вместо пяти проводников только один. Капитан — 55-летний уроженец Казани Александр Островский. Окончил местный речной техникум еще в советское время. В круизе его сопровождала жена. Тела обоих до сих пор не найдены. Скорее всего, капитан стал заложником требований судовладельца, считает эксперт в области судового права Василий Гуцуляк:

«Есть жесткие требования судовладельца — это выжать максимум из судна, поэтому не исключено, что, действительно, имел место перегруз, было больше пассажиров, чем предусмотрено документами. Плюс нарушение — есть такое понятие — остойчивость — возможно, это и привело к трагедии».

Компетенция капитана, учившегося еще при Советском Союзе, сомнений не вызывает, поскольку уровень подготовки водников в то время был высоким, считают эксперты, опрошенные Business FM. Не реже одного раза в 5 лет судоводители проходят курсы повышения квалификации. Что касается состояния дел в сфере образования, то сегодня курсанты высших и средних специальных учебных заведений вынуждены во время ежегодной практики сами подыскивать себе место работы. На первых порах после выпуска они получают не более 20 тысяч рублей. Перспективы роста туманны и зависят от прибыли компании-судовладельца. От него же зависит и состояние судна, говорит контр-адмирал в отставке Георгий Костев:

«На мой взгляд, здесь винить экипаж нельзя. Капитана можно винить только в одном, что он, если бы опытный был человек, он должен был отказаться идти в море».

По последним данным, на борту «Булгарии» находилось более 208 человек, спасли только 79.

Затонувшая «Булгария» принадлежит Камскому речному пароходству. Экипаж и ответственность перед туристами страховали две разные компании.

Светланf Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию