16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.37 / ₽ 8244
  • RTS1163.50
12 июля 2011, 10:52 АвтоПолитика

Железная дорога к Олимпиаде-2016 инвесторам не нужна

Лента новостей

Строительством скоростной железной дороги между двумя крупнейшими городами Бразилии не заинтересовалась ни одна компания

В аукционе на право строительства скоростной железной дороги между двумя крупнейшими городами Бразилии пока никто так и не пожелал принять участия. Это вызывает большие сомнения в перспективности проекта развития транспортной инфраструктуры, разработанного правительством страны к Олимпийским играм 2016 года, пишет Reuters.

Аукцион стал последним в цепи неудач, которые преследуют президента Бразилии Дилму Руссефф на пути к осуществлению ее приоритетного проекта — строительству скоростной железной дороги между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Проект может оказаться крайне дорогостоящим (его стоимость оценивается в сумму от 20 до 40 млрд долларов) и вряд ли когда-нибудь начнет приносить прибыль.

После того, как из-за недостатка интереса к проекту аукцион был отложен сначала в ноябре 2010, потом в апреле 2011 года, Руссефф все же провела его 11 июля — в надежде, что хотя бы один иностранный консорциум или компания захочет принять в нем участие. Однако ни одного предложения так и не поступило.

Глава Национального агентства наземного транспорта Бразилии Бернардо Фигуеридо заявил, что правительство пересмотрит методику проведения аукциона и разделит его на 2 разных этапа, что должно сделать процесс более «прозрачным». Он заявил, что второй этап конкурса состоится не ранее следующего года, а строительство должно начаться не позже 2013 года.

Однако некоторые наблюдатели считают, что проект может быть отложен и на более продолжительное время. Бразилия сейчас тратит миллиарды бюджетных средств на развитие инфраструктуры, имеющей большее значение для экономики — речь идет о морских портах, аэропортах и скоростных трассах.

Противники проекта заявляют, что расстояние в 420 километров между двумя городами можно легко преодолеть на самолете, полет займет меньше часа. По их мнению, средний класс в Бразилии все еще недостаточно многочисленный, чтобы сделать скоростной поезд жизнеспособным.

Как отмечают эксперты, развитие экономики Бразилии не столь безоблачно. За 8 лет правления предыдущего президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы более 20 млн жителей страны остаются за чертой бедности. Значительные траты на социальные нужды увеличили дефицит бюджета. Кроме того, Бразилии придется потратиться на организацию Чемпионата мира по футболу в 2014 году и Олимпиаду-2016.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию