16+
Четверг, 5 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5164
  • RTS1640.39
13 июля 2011, 17:59

Самолеты Sukhoi Superjet 100 вернутся на доработку

Лента новостей

Владельцы лайнеров должны возвратить их на доработку конструкций планера. Как рассказал Business FM путешественник Илья Варламов, доработка может потребоваться и салону российского самолета

Владельцы лайнеров — авиакомпании «Армавиа» и «Аэрофлот» — должны возвратить их на доработку конструкций планера - после 2000 часов полетов. В мировой практике самолеты отзывают на доработку примерно после 10 тысяч полетов. Такая разница не означает, что российский самолет менее надежный, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

«Обычно компания выпускает самолеты - основывается на предыдущем. Superjet — это, вообще, первый гражданский самолет для «Сухого». Поэтому, то, что для него, поначалу, сделаны довольно ограниченные ресурсы - это не выглядит чем-то таким невероятным. Совершенно нормально, когда новый самолет сертифицируется с ограничениями и дальше, в процессе эксплуатации, в процессе продолжения его и испытаний — и, просто, обычных коммерческих полетах — постепенно эти ограничения, конечно же, снимаются».

Первым получателем Sukhoi Superjet-100 - стала авиакомпания «Армавиа». С апреля этого года самолет этого перевозчика уже совершил более 200 полетов. Уровень, необходимый до технической доработки - лайнер наберет примерно за год, говорят авиаэксперты. Но к этому времени нужно будет приводить в порядок еще и салон самолета, рассказал Business FM блоггер, фотограф и путешественник Илья Варламов, который летал на Superjet 100:

«Когда я туда зашел, первое, что бросилось в глаза - это отвратительное качество отделки салона. Были плохие кресла, очень плохая обшивка. Прямо в том месте, где я сидел, обшивка вообще отходила — там были зазоры по 3 см, было видно теплоизоляцию, какие-то кабели, которые идут, просто, за обшивкой салона, лючки, из которых, в случае аварии выбрасываются кислородные маски — они были, в большинстве своем, или полуоткрыты, или вывалены. Во время взлета/посадки открывались полки с багажом. Сами панели сделаны из дешевых материалов - то есть, там их чуть ли не пальцем можно продавить и видно, что через год самолет придет уже в такое состояние, что нужно будет, по крайней мере, салон полностью менять или как-то ремонтировать».

Авиакомпании-владельцы Superjet 100, несмотря на то что, в целом положительно отзываются о самолете, все-таки отмечают некоторые недостатки. Так гендиректор «Армавиа» заявил РБК Daily, что отказов систем не было, кроме проблем с ресивером двигателя, который не был рассчитан на активную эксплуатацию самолета. «Аэрофлот» ранее жаловался на больший расход топлива, чем планировалось.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию